Примерное время чтения: 2 минуты
56

Пожарные поезда СвЖД помогли ликвидировать 11 природных пожаров в 2024 году

пресс-служба СвЖД
Екатеринбург, 29 октября - АиФ-Урал.

По итогам пожароопасного сезона 2024 года (апрель-сентябрь) Свердловская магистраль отметила улучшение ситуации на прилегающих к железной дороге территориях. Для ликвидации очагов возгораний леса и сухой травы, в том числе по запросам региональных оперативно-спасательных служб, пожарные поезда выезжали одиннадцать раз: почти в 11 раз реже, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Снижение количества природных пожаров вблизи железной дороги во многом обусловлено погодными факторами, которые препятствовали возникновению очагов возгораний и распространению огня (прохладное лето и большое количество осадков).

При этом эксперты отметили, что существенно снизить количество выездов «по тревоге» удалось за счет превентивных мер с участием всех смежных подразделений магистрали. В частности, в преддверии пожароопасного сезона в полосе отвода железной дороги и на прилегающих территориях провели субботники с уборкой мусора и сухой травы. В отдельных местах вблизи путей обустроили защитные минерализованные полосы.

Также на СвЖД реализовали комплекс сезонных организационно-технических мероприятий. В состав пожарных поездов включили дополнительные цистерны-водохранилища, определили пункты их заправки водой. Провели ревизию пожарно-технического оборудования. Совместно с диспетчерскими службами магистрали отработали порядок оперативной отправки пожарных  поездов с мест постоянной дислокации.

Для поддержания высокого уровня готовности, а также отработки основных навыков и алгоритмов действий в чрезвычайных ситуациях, все пожарные поезда СвЖД и их личный состав регулярно принимают участие в учениях (в том числе совместно с МЧС России) и специальных тренировках.

Напомним, на ключевых станциях Свердловской магистрали дислоцирован 21 пожарный поезд. Каждый из них имеет запас воды от 120 до 180 тонн (две или три цистерны) и пять тонн пенообразователя. Зона обслуживания одного поезда – от 100 до 600 км по железным дорогам общего пользования. Готовность поезда к отправлению с места стоянки в любое время суток – несколько минут после получения приказа.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах