В отдалённых территориях Свердловской области будут строить мосты из композитных материалов. Это позволит значительно увеличить срок службы путепроводов.
По поручению главы региона уже выбраны первые объекты, где будет применена новая технология, и заключены муниципальные контракты. Показательно, что все они расположены в малых и отдалённых населённых пунктах Среднего Урала.
В частности, планируется построить автомобильно-пешеходный мост через реку Заставка в районе улиц Ленина и Жукова в Нижних Сергах. В своё время данный путепровод был разрушен паводком. Специально для него спроектирована первая в России конструкция цельнокомпозитного пролётного строения под современную автодорожную нагрузку.
Развитию инфраструктуры в отдалённых деревнях и посёлках свердловские власти уделяют особое внимание. Проработать вопрос возведения композитных мостов губернатор поручил областному Минтрансу в феврале. «Проблема с сельскими мостами в Свердловской области очень серьёзная, – сказал тогда Евгений Куйвашев. – Мы ежегодно реконструируем не менее 15 мостов, переделываем их из деревянных в капитальные. В ближайшее время сможем увеличить количество ремонтируемых сооружений вдвое, такая потребность есть».
Планируется, что уже в следующем году в регионе появятся первые сооружения из высокотехнологичных материалов. В частности, ещё два пешеходных моста из композитов возведут в селе Чусовом через реку Чусовую (вместо старого подвесного моста) и в мансийском посёлке Ушма через Лозьву. Специально для них спроектирована конструкция цельнокомпозитного пролётного строения со сквозными крестообразными фермами. Полная длина объекта в Чусовом составит 102 метра, а длина моста через Лозьву – 70 метров. Ширина обоих сооружений – 3,5 метра.
«В среднесрочной перспективе в Свердловской области будет отработана технология возведения таких путепроводов на территории всей страны, – уверен министр транспорта и дорожного хозяйства региона Василий Старков. – Все выбранные нами мосты – важные и нужные. Они позволят сохранить связность территорий и пешеходную доступность районов».