С января по октябрь включительно число активных розничных клиентов ВТБ выросло на рекордные в истории банка 3,75 млн, превысив 23 млн человек.
В этом году конкуренция на розничном рынке обострилась после снятия всех барьеров для свободного перевода средств. Клиенты выбирают банки с высокими ставками по депозитам, удобными онлайн-сервисами, доступной сетью и выгодными партнерскими предложениями.
«В среднем в кармане у одного россиянина сегодня две-три карты разных банков, и задача ВТБ – быть самым востребованным из них. В этом году мы покажем рекордный прирост по числу новых клиентов, чтобы по итогам 2026 года достичь нашей стратегической цели – сделать ВТБ ежедневным банком для 35 миллионов россиян», – отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
По его словам, рост активных розничных клиентов обусловлен несколькими факторами. Более 7 млн клиентов ВТБ разместили свои средства на депозиты или накопительные счета, каждый третий клиент ВТБ сегодня – вкладчик. Более 20 млн человек пользуются ВТБ Онлайн, ежемесячная аудитория цифровых сервисов выросла на треть за год. Ежемесячный объем входящих переводов между своими счетами по СБП в ВТБ превышает 500 млрд руб.
Более 2 млн клиентов банка «Открытие» в 2023-2024 гг. перешли на обслуживание в ВТБ. Банк активно развивает новые продукты, которые также влияют на переход клиентов. В частности, проведен перезапуск программы лояльности: каждый третий активный клиент ВТБ получает в два раза больше кешбэка рублями, чем он получал ранее бонусами. А запуск «Семейного банка» позволяет клиентам совместно получать больше бонусов от регулярных операций, например, от 15 тыс. руб. кешбэка ежемесячно для семьи из пяти человек. Сегодня такой услугой пользуются уже 1,5 млн человек.
Также притоком клиентов банк обязан запуску кобрендинговой карты с Аэрофлотом, зарплатной карты для сотрудников РЖД и выдачей кредитных карт через сотрудников крупных торговых сетей – М. Видео, Эльдорадо, салоны связи Мегафон и через платформу Финфорт. Свою роль сыграл и запуск выездного канала доставки розничных продуктов – сегодня его охват превысил 111 млн клиентов.
Новые сервисы также делают переход в ВТБ привлекательным, в частности запуск оплаты с помощью ВТБ-PAY и универсального QR-кода, применение ИИ в чат-боте.
Реклама. ПАО «ВТБ», ИНН 7702070139