По данным банка ВТБ, в первом квартале 2024 года россияне потратили на спорт и медицину более 42 млрд руб., что на 21% больше трат за аналогичный период прошлого года. Свыше 34 млрд руб. направили на покупку лекарств, оплату услуг частных врачей и медклиник. Еще 8 млрд руб. были потрачены на приобретение спортивного оборудования, велотехники, экипировки, фитнес-абонементов и другие расходы для поддержания хорошей физической формы.
Спрос на потребление медицинских препаратов, а также обращений к медицинским специалистам опережает динамику покупки спортивных товаров. Траты на медицинские товары, услуги и лекарства в первом квартале превысили 34,3 млрд руб., что на 23% больше, чем годом ранее. Из них 25,1 млрд руб. израсходовано на покупку лекарств в аптеках (рост на 23% по объёму к аналогичному периоду прошлого года) и 9,2 млрд руб. на оплату медуслуг в клиниках (рост на 26%).
Спрос на спортивные товары в первом квартале 2024 года был на 3% выше, чем годом ранее, а объем трат вырос на 11%. В общей сложности за этот период россияне направили 1,7 млрд руб. на покупку спортинвентаря и прочих атрибутов для активного отдыха. Заметно выросло количество желающих заниматься в специализированных спортивных сообществах. Фитнес-абонементы и членство в спортивных клубах оплачивались россиянами на 8% чаще, чем годом ранее. В январе-марте жители страны направили на эти цели свыше 3,6 млрд руб.
Развитие доступной инфраструктуры и общественных пространств оказывают положительное влияние на динамику спроса на велотехнику. При этом спрос на товары этой категории подвержен сезонности – объём трат и количество покупок кратно увеличиваются ближе к лету. Если в январе было совершено 4,3 тыс. транзакций на покупку велосипедов или запчастей к ним на 16,7 млн руб., то уже в марте интерес к ним вырос почти в три раза, а объём трат – до 44,8 млн руб.
Покупка спортивной формы и экипировки – вопрос, актуальный в любое время года. В первом квартале ежемесячно совершалось около 220 тыс. транзакций на покупку формы, одежды для верховой езды или езды на мотоцикле на 850 млн руб. Средний чек составил 3,9 тыс. руб.
«Мы отмечаем рост внимания россиян к состоянию своего здоровья. Сегодня многие предпочитают проходить обследования всего организма и сдавать анализы, не дожидаясь критических сигналов. С другой стороны, растёт интерес к активному образу жизни. Стимулом для этого служит появление большого числа новых спортивных объектов, организация общественных пространств, парковых зон, выделенных велодорожек», – прокомментировал статистику руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.
Аналогичную динамику отмечает и аналитический сервис Продажи.рф («Первый ОФД»). По данным сервиса, спрос на товары для спорта и активного отдыха в первом квартале 2024 года был на 3% выше, чем годом ранее, объём трат вырос на 11%. Всего за квартал было куплено 14 млн товаров на 13 млрд руб.
Растёт к лету и число спортивных страховок. К примеру, по данным СК «Росгосстрах», более 85% их клиентов по страхованию от нечастного случая во время занятий спортом покупают краткосрочные спортивные полисы в период с марта по сентябрь, так как участвуют в летних спортивных мероприятиях с обязательным наличием страховки. Ближе к началу осени актуальным становится страхование детей для посещения секций.