Водители такси каждый день проводят за рулём больше времени, чем большинство из нас. Чтобы эти часы проходили с комфортом, они вырабатывают свои привычки и лайфхаки. Например, как упростить поездку с ребёнком и не терять концентрацию в многочасовых пробках. Мы попросили опытных водителей такси поделиться профессиональными секретами.
Взгляд – на чужие колёса
Один из ключевых лайфхаков, который помогает предугадать действия других водителей – наблюдать за колёсами их машин. Если следить за колёсами машин в соседних рядах, можно заметить поворот или манёвр ещё до того, как водитель включит поворотник.
Есть и другой совет по контролю за дорогой. Опытные водители такси всегда наблюдают за тем, что происходит не только перед ними, но и на несколько машин дальше – через стекла впередиидущего транспорта. Это помогает предугадать ситуацию или внезапные манёвры, своевременно снизить скорость и избежать резких торможений.
Настройка зеркал
Многие водители такси работают на арендованных машинах и периодически эти машины меняют. Первое, что водитель сделает при знакомстве с новым авто, – настроит боковые зеркала так, чтобы минимизировать «мёртвые зоны». Это особенно важно при движении в плотном потоке, где от скорости реакции зависит безопасность.
Некоторые профессионалы используют дополнительные накладные зеркала, которые крепятся на основные и дают больший угол обзора. Кроме того, современные автомобили нередко оборудованы специальными датчиками «слепых зон», а для остальных подобные устройства выпускаются отдельно.
Правильная настройка сиденья
Идеально, если ваш взгляд направлен в центр лобового стекла, не слишком высоко или низко. Это поможет снизить нагрузку на шею. Спинка сиденья должна быть расположена так, чтобы ваша спина полностью соприкасалась с ней. Идеальный угол наклона – около 100–110 градусов.
Если ваше сиденье имеет регулировку поясничной поддержки, настройте её так, чтобы избежать напряжения в нижней части спины. Если такой опции нет, можно подложить небольшую подушку или валик.
Подголовник должен поддерживать верхнюю часть головы, а не шею. Оптимальное положение – чуть ниже макушки.
Кроме того, чтобы не устать во время долгой поездки, можно использовать массажную накидку на кресло – она улучшает циркуляцию крови и уменьшает площадь контакта тела с креслом, позволяя спине меньше потеть.
Минимальный порог топлива
Опытные таксисты заправляются, как только уровень топлива опускается ниже половины объёма бака. Считается, что показатель меньше чем в четверть от объёма критичен, и до него лучше не доводить. В противном случае в камеру сгорания может попасть топливный осадок.
Ароматерапия
Не все пассажиры хорошо переносят сильные запахи, поэтому для салона стоит выбирать нейтральные или слабые ароматизаторы. Чтобы помочь тем, кого укачивает, лучше выбирать свежие, лёгкие ноты: мяту, цитрусовые и имбирь. Также можно использовать лаванду или эвкалипт, которые имеют успокаивающий эффект, но главное – избегать резких или слишком сладких запахов.
Если же в машине неприятно пахнет, используйте кофе, активированный уголь и соду. Эти ингредиенты можно положить в дышащие мешочки и разместить около отверстий системы климат-контроля. Повторяйте процедуру несколько раз, пока запах не исчезнет.
А в жару перед поездкой автомобиль нужно хорошо проветрить – так он сможет немного охладиться, а в салоне снизится концентрация паров бензина, которые в большом объёме вредны для здоровья.
Никакой лопаты в багажнике
Зимой лопата – незаменимый инструмент, однако опытные водители не хранят её в багажнике, так как в случае сильного снегопада доступ к «пятой двери» может быть заблокирован. Лучше держать инструмент под сиденьем, то же актуально для скребков и щёток.
А чтобы зимой, да и в остальные сезоны, поддерживать в салоне чистоту, коврики с бортиками – обязательный атрибут для водителей. Они помогают удерживать грязь, снег и влагу, облегчая последующую уборку салона.
Документы держать при себе
Даже правильно припаркованную машину могут угнать или эвакуировать, например, если коммунальные службы ремонтируют асфальт. В таком случае документы, оставленные в бардачке, усложнят процесс возврата автомобиля. Держите «корочки» при себе, чтобы избежать лишних хлопот.
Отдых обязателен!
Водители знают, что во время долгой поездки ощущается усталость, и концентрация внимания снижается. В такие моменты кажется, что 20–30 минут отдыха нарушат расписание или окажутся бесполезными. На самом деле даже такой перерыв поможет восстановить силы и взбодриться.
Фото: freepik.com
Можно вздремнуть, а потом выйти из машины и размяться – небольшая зарядка приведёт мышцы в тонус. И не забудьте про упражнения для глаз – это помогает снять напряжение и вернуть концентрацию.