В январе-ноябре 2022 года специализированную помощь на вокзалах и станциях Свердловской магистрали по заявкам, оформленным через Центр содействия мобильности (ЦСМ)* ОАО «РЖД», получили более 15 тысяч пассажиров с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Это в полтора раза больше, чем годом ранее.
Росту популярности железнодорожного транспорта у граждан с ограниченными возможностями здоровья способствовало появление единой службы помощи, которая действует на всех пассажирских объектах холдинга.
Заявки на услуги, поступающие в ЦСМ, передаются компании-оператору, сотрудники которой постоянно дежурят на основных вокзалах и всегда готовы оказать ситуационную помощь.
На СвЖД услугой сопровождения в этом году маломобильные пассажиры чаще всего пользовались на вокзальных комплексах Екатеринбург (обработаны более 4,7 тыс заявок), Тюмень (3,6 тыс), Пермь-2 (1,6 тыс) и Сургут (1,2 тыс).
Для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на небольших станциях и остановочных пунктах туда направляются мобильные бригады, укомплектованные необходимым оборудованием – креслами-колясками, носилками, переносными пандусами и др.
Маломобильным пассажирам на вокзалах и станциях российских железных дорог бесплатно оказывают помощь в высадке и посадке в поезда, перемещении ручной клади и багажа, в оформлении билетов, а также в сопровождении по территории (кассовым залам, залам ожидания, к камерам хранения, медпунктам, платформам и т. д.).
*Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» работает в круглосуточном режиме без выходных дней. Получить информацию об услугах, оставить заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах, зарезервировать места в поездах дальнего следования можно по телефону 8-800-775-00-00, в приложении «РЖД Пассажирам» или на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Маломобильные пассажиры».