На прошлой неделе губернатор Среднего Урала Евгений Куйвашев доложил президенту Владимиру Путину о подготовке к строительству свердловского участка трассы Москва – Казань – Екатеринбург.
Принимая участие в церемонии запуска заключительного участка ЦКАД в режиме видео-конференц-связи, глава региона сказал: «Мы готовимся, провели ряд совещаний с коллегами из Росавтодора, определили трассировки и пул подрядных организаций. Очень рады, что в строительстве будут принимать участие подрядчики Среднего Урала. Владимир Владимирович, мы выполняем ваше поручение с опережением графика».
По словам губернатора, важной частью подготовки к прокладке новой трассы являются работы по замыканию Екатеринбургской кольцевой автодороги. В ходе рабочего визита в Свердловскую область российского премьера Михаила Мишустина был поднят вопрос о переносе части финансирования строительства ЕКАД на более ранний срок. Это позволит сохранить высокую динамику строительства и завершить стройку уже до конца 2022 года.
«Это даст серьёзный толчок развитию Екатеринбурга, всей агломерации и, конечно, всей Свердловской области», – подчеркнул Евгений Куйвашев.
«Евгений Владимирович, тогда у нас с тобой пути назад нет: кольцо надо к концу года замыкать. Причём не к зиме, а к сентябрю, чтобы ещё в летний сезон поехали», – сказал зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, курирующий строительную сферу. По его словам, «чтобы у коллег не было заднего хода», часть участков дороги М12 планируется открыть уже в следующем году, в 2023 году закончить основной ход, а к сентябрю 2024 года дойти до столицы Урала.
Глава региона также отметил, что строительство магистрали Москва – Казань – Екатеринбург для Свердловской области имеет ключевое значение, ведь речь идёт о самом загруженном сегодня автотранспортом направлении – как в масштабах региона, так и всей страны.Трасса Москва – Казань – Екатеринбург даст толчок развитию всего Урала.
Напомним, что на Петербургском международном экономическом форуме руководитель Автодора Вячеслав Петушенко озвучил общую стоимость строительства трассы от Казани до Екатеринбурга. Максимальная сумма, необходимая для прокладки дороги, – 260 млрд рублей. Из этой суммы 130 млрд – это средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), остальное – деньги госкомпании. Допустимый скоростной режим на новой магистрали будет установлен в 130 км/ч.
«Мы не только дадим регионам новые инструменты развития – мы прямо направим бюджетные средства на повышение качества жизни граждан, – сказал президент Владимир Путин в апреле этого года, обращаясь к Федеральному Собранию. – Мы выделим средства на опорные автомагистрали. Например, трассу Москва – Казань необходимо продлить до Екатеринбурга».