Екатеринбург, 10 сентября, АиФ-Урал. В минувшие выходные на Дальнем Востоке завершился саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. На этой встрече, в которой участвовало руководство сразу нескольких государств региона, обсуждался и один из уральских проектов – Северный широтный ход.
Для России, которая в этом году возглавила форум Сотрудничества, развитие транспортно-логистической инфраструктуры стало одним из ключевых приоритетов председательства в АТЭС. Этой теме на встрече было уделено немало внимания. Речь зашла и о модернизации железнодорожных магистралей и тихоокеанских портов, развитии новых морских маршрутов.
В частности, активно обсуждалось развитие Северного морского пути. Эта трасса, по оценкам Министерства транспорта Российской Федерации, уже в ближайшее время сможет пропускать 3–5 миллионов тонн грузов. Частью этого проекта является Северный широтный ход – стальная магистраль, которая должна соединить Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом, что обеспечит выход к Северному морскому пути. Это, по словам экспертов, сделает возможным кратчайший транзит углеводородов на запад, а также грузов, необходимых для освоения нефтяных месторождений, на восток; снизит транспортные и транзакционные издержки, а значит, и стоимость продукции для конечного потребителя.
Именно уральский проект министр транспорта РФ Максим Соколов назвал одним из наиболее успешных примеров того, как частные компании привлекаются к созданию подобных стратегических транспортно-логистических цепей.
– Речь идет об использовании средств регионального бюджета, а также частных инвестиций и банковских кредитов. Именно таким образом можно перезагрузить один из самых масштабных проектов в сфере частно-государственного партнерства – строительство железнодорожной ветки Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Думаю, в ноябре мы предложим рынку модель, которая устроит всех, – пообещал на саммите высокопоставленный чиновник.