Примерное время чтения: 8 минут
340

Шаг в будущее: в метро Екатеринбурга появились смарт-турникеты

В метро Екатеринбурга начали работать смарт-турникеты нового поколения. Устройства установлены при поддержке Сбербанка в партнерстве с транспортным оператором «И-Сеть» на станции «Площадь 1905 года». В четверг, 28 декабря, работу турникетов проверил лично глава Екатеринбурга Алексей Орлов.

Новый уровень комфорта

Проверить работу сматр-турникетов на центральной станции метро пришли мэр Екатеринбурга Алексей Орлов, директор метрополитена Андрей Панаиотиди и председатель Уральского банка Сбербанка Дмитрий Суховерхов.

Сейчас турникеты принимают оплату транспортной и банковской картами, в том числе социальной картой «Уралочка», телефоном – с помощью приложений SberPay и Mir Pay, а также классическими жетонами. В разработке находятся и другие способы оплаты, например, по кьюар-коду.

К слову, оплачивая проезд банковской картой «Уралочка» Сбера, можно еще и сэкономить, поскольку тариф будет ниже. Уже больше 22 тысяч пассажиров пользуются льготами на транспорте.

Шаг в будущее: в метро Екатеринбурга появились смарт-турникеты
 Фото: «АиФ-Урал»/ Ксения Огородникова

Ещё одно видимое преимущество – пропускная скорость. При любом способе оплаты новые турникеты срабатывают моментально. Чтобы убедиться в этом, Алексей Орлов воспользовался для прохода через турникет Е-картой, Дмитрий Суховерхов – телефоном, а Андрей Панаиотиди использовал жетон.

Шаг в будущее: в метро Екатеринбурга появились смарт-турникеты
 Фото: Пресс-служба ПАО "Сбербанк"

«Старые турникеты прослужили горожанам 30 лет, но их действительно пора было менять. Новые турникеты работают быстрее, они значительно удобнее в использовании – это серьезный шаг к снижению очередей в метро. До конца 2024 года мы планируем переоборудовать все станции – это в общей сложности 104 стойки.

Взаимодействие с бизнесом помогает реализовать больше интересных и значимых для города проектов, и Сбербанк – наш надежный партнер на протяжении долгих лет. У нас много совместных проектов, начиная с зарплатных и заканчивая подарками к юбилею города – например, это фонтан в Историческом сквере. И много чего еще сделано и запланировано», – отметил мэр Екатеринбурга Алексей Орлов.

Шаг в будущее: в метро Екатеринбурга появились смарт-турникеты
Фото: «АиФ-Урал»/ Ксения Огородникова

Отметим, в разгар снегопада, когда город покрылся слоем снега более чем в 50 см, а коммунальные службы и наземный транспорт работали на износ, был зафиксирован рекорд по численности пассажиров метро – 199 тысяч человек. Новые турникеты внесли лепту в то, что метрополитен справился с таким потоком.

«Смарт-терминалы дают горожанам совсем другой уровень комфорта при посещении метро. Турникеты изготовлены из нержавеющей стали и закалённого ударопрочного стекла, и мы надеемся, что они побьют рекорд своих предшественников по сроку службы. А поскольку они произведены в России, у нас не будет проблем ни с обслуживанием, ни с последующим их развитием.

Мы рады быть инициатором и участником масштабного проекта по обновлению пропускных устройств в метрополитене. Это делает Екатеринбург еще на шаг ближе к образу современного цифрового мегаполиса», – добавил председатель Уральского банка Сбербанка Дмитрий Суховерхов.

Шаг в будущее: в метро Екатеринбурга появились смарт-турникеты
Фото: «АиФ-Урал»/ Ксения Огородникова

Передовые отечественные технологии

Турникеты, которые использовали до обновления, стояли в метро с 1991 года, а разработаны были и того раньше – в 1973 году. Терминалы для оплаты картой были установлены только на некоторых из них, а именно такой способ предпочитает большинство пассажиров. Теперь безналичная оплата проезда доступна на любом из десяти турникетов станции «Площадь 1905 года». Технология безналичной оплаты проезда банковской картой реализована на базе Транспортной процессинговой платформы Национальной системы платежных карт.

Смарт-устройства изготовлены российским производителем «Инфоматика». Они оснащены встроенными считывателями, цветным дисплеем и интеллектуальной светодиодной индикацией.

Шаг в будущее: в метро Екатеринбурга появились смарт-турникеты
 Фото: «АиФ-Урал»/ Ксения Огородникова

Пассажиры метро оценили позитивные перемены и отметили, насколько важна проводимая городскими властями, транспортниками и бизнесом работа.

«Турникеты правда срабатывают быстрее, нет больших очередей. Я стал чаще пользоваться метро в связи с погодными условиями и рад переменам. Могу только одно пожелание еще высказать: обновить или добавить рамки-металлоискатели», – сказал житель уральской столицы Вячеслав.

Екатеринбурженка Людмила Червова также убедилась в улучшении работы метрополитена и отметила: «На мой взгляд, взаимодействие города и бизнеса – это очень хорошо. Нужно двигаться вперед, и приятно видеть, что это действительно удается!»

На всех станциях Екатеринбургского метрополитена обновленные турникеты установят до конца 2024 года. В марте работы проведут на «Геологической», затем на станциях «Проспект Космонавтов», «Ботаническая», «Динамо», «Уральская», «Машиностроителей», «Уралмаш». Последней в очереди на замену будет станция «Чкаловская» – на ней турникеты обновят осенью следующего года.

Шаг в будущее: в метро Екатеринбурга появились смарт-турникеты
Фото: «АиФ-Урал»/ Ксения Огородникова

«Помимо этого, у нас проходит несколько направлений модернизации: уже проводится обновление подвижного состава, в том числе двух законсервированных поездов, а в будущем планируем замену выходных турникетов. Таким образом возрастут привлекательность и имидж метрополитена – одного из самых надёжных, безопасных и экологичных видов городского транспорта», – заключил директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди.

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах