В одном из учебных заведений Нижнего Тагила восьмиклассница ударила сверстницу. При этом рядом стояли одноклассницы и снимали издевательства на телефоны.
Подробности - в материале ural.aif.ru
Школьная история
Все это происходило в школьном туалете. На записи, которая попала в соцсеть, видно, как в начале конфликта в уборную к старшеклассницам заходит учительница. Но, не разобравшись в ситуации, сразу же уходит. Затем зачинщица протягивает ногу в кроссовке к лицу другой девочки и предлагает «поцеловать подошву». Стоящие рядом школьницы подначивают агрессивную подругу, при этом все девочки матерятся. Затем сидящая на подоконнике девушка соскакивает с подоконника и в прыжке бьет со всей силы ногой по лицу одноклассницы. Пострадавшую отбрасывает к стенке. В уборной поднимается крик, на этом ролик обрывается.
До сих пор неизвестна причина столь агрессивного нападения. По некоторым версиям, конфликт начался из-за кражи вейпа, затем одна из свидетельниц драки рассказала, что пострадавшая незадолго до происшествия оскорбляла нападавшую. Но эти слухи опровергли в пресс-службе Главного управления внутренних дел по Свердловской области.
Скандал остался бы незамеченным, если бы ролик не попал в соцсети. После этого на нападавшую обрушилась волна хейта. Девочка убрала свои фото из соцсетей и сменила имя.
Родители должны быть готовы к агрессивным проявлениям в подростковом возрасте. Дети в этом возрасте испытывают большое внутреннее напряжение, они становятся конфликтными.
В полиции сообщили, что по информации, опубликованной в соцсети, организована проверка, к которой подключились сотрудники из подразделения по делам несовершеннолетних управления МВД.
«Школьницу, подозреваемую в причинении жестоких побоев, поместили на двое суток в местный Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, – сообщил глава пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых. – Кроме того, представители МВД организуют в ближайшее время общешкольное собрание с целью профилактики подобных ЧП впредь и разъяснения молодежи об ответственности, предусмотренной действующим законодательством за противоправные поступки».
Избиением подростка заинтересовались и в Следственном комитете: «Выясняется, все ли необходимые меры приняла администрация школы для обеспечения безопасности учащихся. Для определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью пострадавшей девочки, будет проведена экспертиза. По итогам проверочных мероприятий будет принято решение».
Сложный возраст
«К сожалению, проявление агрессии среди подростков – нередкое явление. Причиной этого могут быть физиологические изменения, происходящие в этом возрасте, – поясняет детский психолог Светлана Забродина. – Подросток понимает, что он уже не ребёнок, но еще и не взрослый. Он не знает, почему накапливается напряжение и что с этим нужно делать».
Психолог отмечает, что в этом возрасте для ребёнка важно одобрение сверстников, а поддержка родителей или педагогов отходит на задний план. Подростки хотят быть самостоятельными, поэтому пытаются отстаивать свое мнение и права. Желание самоутвердиться часто приводит к неконтролируемым всплескам агрессии.
Специалисты утверждают, что физическое напряжение у мальчиков-подростков помогут снять занятия спортом. Если направить подростковую агрессию в мирное русло, в дальнейшем эту энергию мужчины используют для достижения поставленных целей. Для девочек же важно найти дело по душе. Очень часто хобби помогает формировать окружение подростка – рисование, музыка, танцы помогут найти друзей по интересу.
«Родители должны быть готовы к агрессивным проявлениям в подростковом возрасте. Дети в этом возрасте испытывают большое внутреннее напряжение, они становятся конфликтными. Ситуацию спасут доверительные отношения в семье», – рассказывает Светлана Забродина.
Если же родители относятся к подростку как к маленькому, не дают ему быть самостоятельным, возникают конфликты, которые проявляются агрессивными действиями по отношению к сверстникам. Позиция «я рядом, но даю тебе самостоятельность» формирует доверие ребенка и помогает детям решать конфликты мирным путем.