Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам отмечается во всем мире 2 июня. Сотрудники СвЖД не прошли мимо этой даты и организовали акцию «Остановись до переезда».
Поезд всегда прав
В екатеринбургском ЦПКиО на пересечении Свердловской детской магистрали и автодороги по переулку Базовому железнодорожники организовали реконструкцию аварийной ситуации на переезде с участием автомобиля и локомотива с вагонами. У макета автотранспортного средства, выполненного в натуральную величину, не было ни единого шанса «выжить». Это лишнее подтверждение того, что поезд всегда прав, а правила дорожного движения следует неукоснительно соблюдать всем автомобилистам и при запрещающих сигналах останавливаться до железнодорожного переезда. «Железнодорожные переезды - опасный участок дороги, поэтому нужно быть крайне внимательным, - отмечает заместитель начальника Свердловской железной дороги Алексей Гребёнкин. – Статистика, к сожалению, наводит на грустные размышления. Количество аварийных ситуаций выросло на 35 % по отношению к прошлому году. С января уже зафиксировано 650 нарушений ПДД со стороны автомобилистов на железнодорожных переездах. Нужно понимать, что поезд не может объехать препятствие. Тормозной путь локомотива равен примерно одному километру. То есть мгновенно он не остановится. Наши водители почему-то об этом забывают».
Между тем Свердловская железная дорога придает большое значение обеспечению безопасности движения на переездах и улучшению их технического состояния. Только в 2017 году на капитальный ремонт и модернизацию выделено 43 миллиона рублей. Кроме того, регулярно совместно с ГИБДД проводятся осмотры, во время которых пристальное внимание уделяется переездной сигнализации, наличию и состоянию пешеходных настилов и дорожных знаков. Также проверяют подходы со стороны автотрасс, качество освещения и условия видимости.
Опасная профессия
Во время акции все желающие смогли ознакомиться с принципом работы железнодорожного переезда, а инструктор Свердловской детской железной дороги Ольга Шагина рассказала о самых распространенных нарушениях.
«В лидерах - проезд на запрещающий сигнал светофора, объезд шлагбаума, обгон прямо на переезде, - отметила она. – Мне часто задают вопрос, почему переезд закрывают, когда поезд еще достаточно далеко. По правилам мы обязаны заранее включать сигнализацию, чтобы автолюбители были подготовлены к приближению локомотива».
Машинист тепловоза с десятилетним стажем Леонид Гусаров рассказал присутствующим, как нужно себя вести, если ДТП все-таки произошло.
«Конечно же, нужно применить экстренное торможение, но если столкновения избежать не удалось, то оказать помощь пострадавшим, убрать автомобиль с переезда, - сказал он. – За мою практику не раз случались стрессовые ситуации в пути. Так в апреле прошлого года автомобиль девушки заглох прямо на путях. Пришлось резко тормозить. Наша профессия опасная, но мы сами выбрали ее. С нами работают психологи, мы проходим специальные реабилитационные курсы, так что в рейсы выходим подготовленными».
Добавим, что все форс-мажорные ситуации, которые могут приключиться в пути, машинисты отрабатывают на тренажерах.
«Благодаря четким действиям наших сотрудников не раз удавалось предотвратить трагедии на железной дороге, - говорит машинист-инструктор СвЖД Денис Сивер. – Экстренное торможение, подача сигнала и выпуск песка в подколесные пары – вот и все, что могут сделать машинисты. Иногда, к сожалению, этого недостаточно, чтобы предотвратить трагедию. Особенно тяжки последствия для пьяных автолюбителей, у которых отсутствует инстинкт самосохранения».