С января по март 2019 года на вокзалах Свердловской магистрали услугами помощи и сопровождения воспользовались 2096 пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На вокзалах и станциях СвЖД постоянно улучшают инфраструктуру, чтобы обеспечить маломобильным гражданам лучший доступ к услугам железной дороги. На вокзалах устанавливаются пандусы, лифты и другие подъемные устройства. Для слабовидящих пассажиров устанавливаются тактильные указатели, пиктограммы, мнемосхемы, информирующие тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. Кассовые залы и залы ожидания оборудуются индукционными системами для слабослышащих. Для пассажиров, передвигающихся в кресле-коляске, адаптируются билетные кассы. Также обеспечивается доступность санитарных комнат, оборудуются места отдыха для маломобильных пассажиров в залах ожидания.
Подобные инклюзивные элементы создаются на вокзалах в Перми, Тюмени, Тобольске, Каменске-Уральском, Камышлове и других. Уже улучшены вокзалы в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Серове. Также на некоторых вокзалах действуют специализированные службы, оказывающие помощь маломобильным пассажирам. Там, где такого сервиса пока нет, помогают пассажирам сотрудники вокзала и перевозчика.
В целом на сети РЖД необходимую помощь в оформлении билетов, перемещении ручной клади и багажа, а также в сопровождении по территории вокзала (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункт, платформы и т. д.) маломобильные пассажиры сегодня могут получить на 690 вокзалах и остановочных пунктах. Планируется, что до конца года будет адаптировано еще 50 вокзалов