Примерное время чтения: 2 минуты
82

Самый большой ледокол в мире оснастят уральскими турбинами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. «АиФ-Урал» 22/06/2016
Марина Набатникова / АиФ

Этот корабль, самый большой в своём классе, спустили недавно на воду в Санкт-Петербурге и теперь будут достраивать у причальной стенки.

Справка
Атомный ледокол нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» строится на судоверфи «Балтийский завод – судостроение» для «Атомфлота». На судне установят двухреакторную энергетическую установку. Корабль станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина 173,3 метра, ширина 34 метра, водоизмещение 33,5 тыс. тонн. Ориентировочная стоимость – около 37 млрд рублей.
Договор на изготовление и поставку механизмов подписали ещё в декабре 2013 года представители уральского предприятия и завода «Киров-Энергомаш». За прошедшие три года на «турбинке» инвестировали в техническое перевооружение около 1 миллиарда рублей. Благодаря этой масштабной программе, которую поддержал губернатор, завод оснащают новым современным оборудованием. И сегодня свердловчане, по словам экспертов, способны произвести любую паровую турбину на уровне лучших мировых аналогов.

На «Арктику» заводчане прислали цилиндры низкого давления и конденсаторы, предназначенные для двух паровых турбин ледокола.

«С января мы вели техническое наблюдение за изготовлением турбин. Можно констатировать, что все испытания и процедуры провели в соответствии с требованиями правил классификации и постройки морских судов и одобренной технической документации», – рассказывает главный инженер-инспектор Нижегородского филиала Российского морского регистра судоходства Александр Юдаев.

Согласно утверждённым планам Росатомфлота, первый универсальный атомный ледокол, для которого изготавливал оборудование уральский завод, испытают и введут в строй в конце 2017 года.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах