Екатеринбуржец сумел одолеть в суде Банк «Хоум Кредит», сообщили «АиФ-Урал» в пресс-службе областного управления Роспотребнадзора.
Мучения уральца начались с заключения двух кредитных договоров в указанном банке. Однако впоследствии мужчина потерял возможность погасить кредит и платить проценты. Все попытки встать в график платежей, предусмотренных кредитными соглашениями, сводились на нет, так как банк списывал штрафы и пени в обход основного долга.
«Кроме того, кредитное учреждение самостоятельно изменяло назначение платежей и суммы, направленные на погашение очередного платежа по одному договору, направляло в счет погашения неустойки по другому договору, - поделились подробностями в надзорном ведомстве. – При обращении потребителя в отделение банка для получения информации о возникновении убытков и штрафов по двум кредитным договорам, его сотрудники не давали никаких разъяснений и не принимали платежи, сообщив, что данные договоры закрыты».
В декабре 2013 года заемщик вообще получил уведомление о том, что банк уступил его долг ОАО «Первое коллекторское бюро». За помощью горожанин обратился в Консультационный пункт Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», и специалисты помогли ему отстоять свою правоту в двух судах. Уже весной 2015 года областной суд возложил на банк обязанность произвести перерасчет задолженности по заключенным потребителем кредитным договорам в соответствии с требованиями ст. 319 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В учреждении напомнили, что за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав жители Свердловской области могут обращаться в консультационные пункты для потребителей.