В Екатеринбурге будет заключено концессионное соглашение, в результате которого весь городской электротранспорт может быть отдан в частные руки. Это пугает и одновременно обнадёживает, поскольку транспортная реформа городу нужна как воздух. Что будет, если она не произойдёт?
Власти Екатеринбурга и руководство группы «Синара» заявили о готовности заключить концессионное соглашение для развития городского электротранспорта. Заявление было сделано на выставке ИННОПРОМ на прошлой неделе, тогда же и был подписан рамочный документ, давший старт подготовительному процессу – переговорам и уточнению деталей будущей сделки .
Господа концессионеры
Если начавшийся переговорный процесс удовлетворит и мэрию, и бизнесменов, то к 2019 году будет объявлен конкурс, на который «Синара» заявилась как первый его участник. По правилам игры власти Екатеринбурга концессионера будут выбирать. Предложивший наилучшие с экономической точки зрения условия получит от мэрии право осуществлять перевозки, будет пользоваться парками и заниматься обслуживанием подвижного состава. Сети и рельсы, а также прочая инфраструктура будут в зоне ответственности городских властей. Это то, что сегодня известно о намерениях сторон.
Замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Архипов обозначил интерес крупного бизнеса к данному предложению. «Нам презентует свой проект группа «Синара». Она вышла с предложением по развитию и реконструкции всего хозяйства ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление». Это не только замена подвижного состава и поставка новых трамваев, но и модернизация всего инженерного и энергооборудования. Мы как раз по организации и по модернизации энергооборудования разговаривали с компанией Siemens и получили ряд серьёзных и хороших предложений. Компания Siemens построила современную электрическую подстанцию возле ЦПКиО», - рассказал чиновник.
Экономично и экологично. Транспорт будущего на ИННОПРОМ-2018
Экономично и экологично. Транспорт будущего на ИННОПРОМ-2018
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/7c33dd3d56ebc9ff907388e8493dbe44.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/7e5e3168d1349453b361ad4ce3982a9c.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/114216e0bd95a1aea616acd3fc2546c5.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/e697e27e0cca05228ab7a19f145e4ca2.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/221154c884572f53f4b16293b9759e12.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/3ab970e0d07bd912da46a5c4d37c95ee.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/f26e077d41c248de0b7d73f6f7741732.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/8e4801cf40b072b85bfef7da3703568f.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/5ce8d8ca828a5fe344a02220be14b77e.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/4843061079e5190f63f2e51f3aeed84e.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/014/629/726fbf4fc663de6612beaf0d2cb66fb9.jpg)
Плюсы и минусы
Группа «Синара», принадлежащая уральскому бизнесмену Дмитрию Пумпянскому, известна, в частности, производством современных электровозов «Ласточка» (выпускает завод в Верхней Пышме) и кооперацией с немецкой компанией Siemens, поставляющей электрооборудование. Вполне возможно, что именно упомянутой компании достанется весь городской транспорт, несмотря на... отсутствие собственно трамваев в каталогах продукции. Но это, как говорит собеседник «АиФ-Урал» в «Синаре», не проблема. Компания Пумпянского готова стать интегратором идей и технических решений от разных производителей. Интересно, что ранее город по разным причинам отказался от уже готовых трамваев производства УВЗ и Уралтрансмаша.
Собеседник издания в мэрии положительно оценивает решение, к которому городские власти шли уже несколько лет. В противном случае электротранспорт в Екатеринбурге не сохранить – парк очень сильно изношен. «Идея отдать трамваи и троллейбусы в частные руки была давно. Но на это нервно реагировали в прокуратуре, усматривая в таких сделках потенциальную коррупцию. Нынешняя ситуация отличается тем, что к подготовке соглашения подключились региональные власти. В этом случае есть надежда на хороший результат от концессии», - рассказывает знакомый с транспортными проблемами чиновник.
В мэрии Екатеринбурга говорят, что полного аналога задуманному проекту в России нет, поэтому просчитать его плюсы и минусы пока сложно. Тем более что имеется только декларация о намерениях. Впрочем, подобная инициатива в марте 2018 года обсуждалась, например, в Саратове. Там также рассматривался вопрос передачи электротранспорта в концессию, при этом предполагалось и повышение стоимости проезда с нынешних 17-ти до 24-27 рублей. Риск повышения стоимости проезда существует и для Екатеринбурга.