92

Снегобург. Что мешает избавить город от сугробов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. «АиФ-Урал» 26/01/2021
Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

Двойная норма осадков, выпавшая в столице Урала во второй половине января, вызвала настоящий коллапс. Дороги в колеях, заваленные сугробами правые полосы и обочины, десятки аварий, километровые пробки, заснеженные дворы – все эти «прелести» почти на две недели стали достопримечательностью зимнего Екатеринбурга.

Никогда не было, и вот опять

На прошлой неделе ко всему этому добавились лютые морозы, которые не прибавили оптимизма ни коммунальщикам, ни автомобилистам, ни пешеходам. Люди часами ждали на холоде общественный транспорт, одновременно резко увеличилось число ДТП (за три дня 11 человек получили в них травмы различной степени тяжести). Прокуратура провела проверку и выявила многочисленные нарушения в содержании дорог Екатеринбурга, потребовав оперативно исправить недостатки.

Кстати
В январе 2021 года в столице Урала выпало 43 мм осадков при норме в 23 мм. Одновременно уральские синоптики назвали нынешний январь самым холодным в Свердловской области за последние 15 лет.

Не будем повторять всю ту критику, которая свалилась на голову городских властей и коммунальщиков, особенно в социальных сетях. На самом деле сложности с уборкой снега, когда он выпадает внезапно, в большом объёме и беспрерывно идёт несколько суток подряд, возникают у нас постоянно. Это признал даже экс-глава Екатеринбурга, член Совета Федерации Аркадий Чернецкий, который сказал: «Для любого города это всегда испытание». Однако у горожан, которые платят налоги, такие моменты сочувствия, как правило, не вызывают.

Разбор полётов

Между тем в мэрии провели разбор полётов, сделали работу над ошибками и пояснили, что своевременной уборке снега мешают несколько факторов, главные из которых – амортизация техники и автомобили горожан, припаркованные вдоль дорог.

 

 

«Износ уборочной техники составляет у нас более 70%, – отметил врио главы Екатеринбурга Алексей Орлов. – Последнее массовое обновление было ещё в 2012 году. Сейчас мы готовим необходимый реестр, приоритет отдаём универсальным машинам для работы как в зимнее, так и в летнее время. Будем стараться реагировать на каждое обращение от жителей города. Надеюсь, что вскоре всё поправим и нареканий станет меньше».

Стоит отметить, что коммунальные службы значительную часть времени борются со снегом ночью, в это время на дорогах меньше машин и пешеходов. «Припаркованные вдоль тротуаров авто часто мешают уборочной технике работать как положено, - говорит зампред комитета по благоустройству Владимир Капустин. – Днём значительные сложности возникают из-за людского и автомобильного трафика. По ГОСТу, время уборки – шесть часов после окончания снегопада. К сожалению, в наших условиях выдержать этот срок практически невозможно. Обильные осадки часто заметают труды коммунальщиков ещё до того, как горожане успеют как следует их разглядеть».

Ещё одна причина коллапса, по словам чиновника, – недобросовестные частные организации, которые сгребают снег у своих зданий и вываливают его на дороги.

В минувший понедельник власти решили форсировать ситуацию, пообещав перекрыть движение на нескольких проблемных магистралях, установить там временные дорожные знаки «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор» и нещадно эвакуировать мешающие коммунальщикам автомобили.

Снегоплавильные машины невыгодны?

Впрочем, горожане не только критикуют администрацию, но и делятся мнением, как можно улучшить процесс уборки. «Не хватает своей техники – нанимай, нет денег – выходи на мэра и депутатов, проси, – говорит бывший квартальный Орджоникидзевского района Алексей Беззуб. – Как бы сделал я: во время снегопада не вылазил бы из ДЭУ, смотрел бы, как люди работают, сколько часов техника действует на объекте, разработал бы систему поощрения за выполнение ГОСТа. Через несколько месяцев я бы знал, на какой объём осадков у нас хватает техники, сколько можем убрать, а на какой объём нужно докупать машины или формировать резерв денег на наём».

По мнению общественника Дмитрия Калинина, ситуацию может исправить установка снегоплавильных машин в черте города. «Это уменьшит плечо вывоза снега, темп работ повысится, – уверен Дмитрий. – В 2018 году бывший глава города Александр Якоб начинал эту тему, но она заглохла. Кроме того, необходимо наладить связь с ГИБДД в плане эвакуации частных авто и поменять кадровую политику в отношении ответственных на уровне районов. Если люди не справляются две зимы подряд – им пора менять работу».

Напомним, что снегоплавильную машину власти Екатеринбурга собирались приобрести ещё в 2015 году, но потом от этой затеи отказались в виду её «коммерческой нецелесообразности».

Оставить свои пожелания или жалобы по уборке снега горожане могут через сервис «Квартальные нашего города», а также через «Электронную приёмную» на официальном портале Екатеринбурга.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах