Примерное время чтения: 4 минуты
229

Соцуслуги из планшета. Свердловская область цифрует соцполитику

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. «АиФ-Урал» 09/10/2019

Региональное Министерство социальной политики предложило некоммерческим организациям (НКО), предоставляющим гражданам социальные услуги, использовать единую электронную площадку. Такой вариант взаимодействия значительно упростит бюрократические процессы для получения компенсации со стороны государства, а конечным потребителям – жизнь.

Человеческий фактор

Именно на эту тему в министерстве состоялся круглый стол, который посетили более 20 представителей НКО, государственных поставщиков соцуслуг и членов Общественной палаты. Чиновники показали все возможности взаимодействия с организациями через электронную площадку, которая позволяет не допускать типичных ошибок при заполнении бумажных документов: путаницы с датами заключения договоров, периодичности оказания услуг, отсутствия подписей, печатей и многого другого – человеческий фактор в таких случаях неизбежно подводит. В последних случаях это приводит к тому, что организации не могут получить законные компенсации со стороны государства, а в иных случаях становятся и объектами прокурорских проверок.

Свердловские власти уже используют электронный документооборот между государственными поставщиками социальных услуг, но в регионе активно растёт количество НКО: сегодня насчитывается 28 таких организаций, которые работают с детьми с ОВЗ и людьми пожилого возраста, нуждающимся в сторонней помощи: сходить в магазин, помочь с уборкой дома, предоставить домашнее обучение.

«Эта система уже запущена. Но сейчас мы даем возможность именно НКО перейти на эту площадку, где машина не позволит допускать ошибок, но при этом позволит создавать автоматические отчёты в министерство и получать компенсации. Мы и себя тем самым избавляем от обработки кипы бумаг – человеческий ресурс не бесконечен. В наш век цифровизации всё должно быть по-другому», - считает первый замминистра соцполитики Свердловской области Евгений Шаповалов.

Действительно, прогресс наблюдается уже сегодня. Из 28 НКО две – «Радуга добра» и «Наш Малахит» – перешли на такой вариант работы с документами. Более того, благодаря техническим возможностям электронной площадки социальные работники прямо на месте вводят в планшетах необходимые данные о предоставлении услуг, избегая траты времени на заполнение бумаг и отчётности. «Сервис развивается. К примеру, пока бабушке работник моет пол, та может пообщаться через мессенждер с родственниками. Таких возможностей много, как в случае с выбором между Apple или Android (операционные системы мобильных устройств.Ред.)», - отмечает чиновник.

По его словам, власти дают НКО возможность выбора – перейти на электронную площадку или остаться в бумажном документообороте. Сам доступ к площадке предоставляется бесплатно, но для работы потребуется приобретение комплекса защиты персональных данных. Для тех, кто не может себе это позволить, в управлениях соцполитики будет предоставлено место для заполнения данных в электронном виде.

Деньги на расходы

Представители НКО подтверждают: электронный документооборот значительно упростит им жизнь. «Система уменьшит количество бумаг, которые ежемесячно приходится сдавать в управления соцполитики. А если есть какие-то срочные вопросы, можно загрузить данные и мгновенно получить информацию. Конечно, это удобно», - считает индивидуальный предприниматель Олеся Москвитина, занимающаяся обучением детей на дому.

Сегодня процесс для НКО на примере работы с детьми выглядит следующим образом. Родители получают индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ), обращаются в организацию, заключается договор. После месяца получения услуг НКО подсчитывает их количество и отправляет в министерство, где проводится проверка данных. В идеальном раскладе, если все цифры сходятся с ИППСУ, власти переводят на счет НКО деньги. «Компенсация позволяет нам закрывать расходы. Это заработная плата сотрудников, аренда помещения, ЖКУ, рабочий и методический материал, обучение сотрудников и, конечно, доход организации», - добавляет другой индивидуальный предприниматель Ирина Воропаева.

«Возможны различные системы предоставления данных. Главное, чтобы они были удобны», – отмечает Евгений Шаповалов.

В министерстве подчеркнули: важно, чтобы отчетные документы были подготовлены без ошибок. В противном случае министерство не сможет компенсировать оплату оказанных услуг.

Остаётся добавить, что компенсация поставщикам социальных услуг – лишь одна из выплат, которые могут получить НКО. Власти Свердловской области регулярно проводят конкурсы, благодаря которым организации могут получить субсидии на реализацию проектов.

Сейчас задача регионального министерства – покрыть 10% предоставления соцуслуг со стороны НКО и обеспечить для них удобные условия работы.

КСТАТИ
По состоянию на 4 октября 2019 год Минсоцполитики Свердловской области выплатило НКО 17 млн 390 тыс. рублей в качестве компенсации за предоставление социальных услуг. Всего за первое полугодие соцуслуги от негосударственных поставщиков получили 2 067 клиентов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах