Коллекцию Музейного комплекса УГМК в Верхней Пышме пополнил представительский
советский седан – «ЗИМ» («ГАЗ-12»), разработанный в конце 1940-х годов на Заводе имени Молотова, то есть Горьковском автомобильном заводе.
Дизайн кузова, который сделан абсолютно в духе автомобильной моды тех лет, – детище Льва Еремеева. Впоследствии он создаст облик главных горьковских легенд – «Чайки» и «Волги», а также ЗИЛ-111.
«В Музее автомобильной техники с момента его основания был «ЗИМ». Однако мы работаем не только над увеличением числа экспонатов, но и над качественным улучшением экспозиции. Новый «ЗИМ» 1954 года выпуска, в отличие от своего предшественника, отличается бОльшей оригинальностью и аутентичностью. Это ценно, потому что в конце 60-70-х годов, когда «ЗИМы» окончательно перешли из государственных гаражей в частные руки, они буквально обросли неоригинальными элементами и узлами. Найти аутентичный «ЗИМ» – большая редкость. Приятно, что сейчас такой экземпляр есть у нас в коллекции», – рассказала замдиректора Музейного комплекса УГМК Елена Филатова.
«ЗИМ» считался, прежде всего, служебным автомобилем. На нем ездили генералы, академики, известные артисты, именитые писатели. В отличие от сменившей его «Чайки» «ГАЗ-13», его можно было купить, правда стоил он 40 тысяч рублей, в 2,5 раза больше респектабельной «Победы» за 16 тысяч рублей, не говоря уже о малолитражном «Москвиче» за 9 тысяч рублей.