Проект нового транспортно-логистического комплекса «Екатеринбург» будет представлен в 2026 году. С его появлением в Свердловской области увеличится количество рабочих мест, а также вырастут инвестиции и налоговые поступления.
Каждый десятый
«Транспортно-логистический центр «Екатеринбург» в районе железнодорожной станции Седельниково будет создан к 2027 году в рамках масштабного проекта «Сухой порт», – сообщил глава региона Денис Паслер. – Уже в первом квартале следующего года специалисты представят проект нового ТЛЦ. Планируется, что он займёт площадь более 210 гектаров. Объём переработки грузов к 2030 году на очередном терминале «Сухого порта» прогнозируется на уровне 10 млн тонн…»
Напомним, что сегодня в крупнейший логистический хаб страны входят терминалы «Уральский», «Шувакиш», «C.I.T. Екатеринбург», а также грузовой двор на станции Гипсовая. Совокупная мощность этой инфраструктуры с 2022 года выросла вдвое. По словам губернатора, за первую половину 2025 года инвестиции в отрасль превысили 50 млрд рублей. Оборот организаций логистического комплекса составляет порядка 6% общего оборота организаций региона. С появлением нового терминала «Екатеринбург» в Свердловской области увеличится количество рабочих мест, а также вырастут инвестиции и налоговые поступления. Данная работа отвечает задачам нацпроекта «Эффективная транспортная система».
К слову, сегодня отрасль «Транспортировка и хранение» обеспечивает 27% всех инвестиций в регион. Каждый десятый свердловчанин, занятый в экономике, трудится именно в этой сфере.
В единую систему
Напомним, что проект «Сухой порт» является одним из стратегических проектов губернатора и правительства Свердловской области. Его концепция предполагает интеграцию в единую систему транспортной, логистической и сопутствующей инфраструктуры всего региона. В реализации проекта и формировании транспортного коридора от столицы Урала до арктических портов Ямала особенно заинтересованы предприятия КНР.
Статус «Сухого порта» международного значения был закреплён за Екатеринбургом межправительственным соглашением, которое действует с 2016 года (в его реализации участвует Китай). Проект получил поддержку Минэкономразвития РФ и корпорации «Росатом», которая реализует программу строительства атомного ледокольного флота. Потенциал логистического комплекса Среднего Урала позволит значительно увеличить грузопоток по международным транспортным коридорам, проходящим по территории России.
Наивысшее значение
Между тем кредитный рейтинг Свердловской области и облигаций региона был повышен до уровня АA+(RU) – со стабильным прогнозом. Такие данные приводит Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА). Высокая оценка обусловлена низкой долговой нагрузкой региона при поддержании высокого уровня ликвидности бюджета.
«Рейтинг уровня АА+(RU) – это наивысшее значение рейтинга в категории AA по шкале АКРА, подтверждающее наличие высокого уровня кредитоспособности региона и обеспечивающее включение новых выпусков государственных ценных бумаг Свердловской области в Ломбардный список Банка России», – пояснила и.о. министра экономики и территориального развития региона Татьяна Гладкова.
Последний фактор способствует повышению инвестиционной привлекательности Свердловской области и, соответственно, увеличению спроса на облигации, повышению их ликвидности. По оценке АКРА, сегодня на Среднем Урале выпускается десятая часть всей российской стали и готового проката, до четверти российских стальных труб, пятая часть железной руды, треть катодной меди. Около четверти мирового производства титана также приходится на Свердловскую область.