За 9 месяцев текущего года число пользователей российских почтовых сервисов выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, трафик увеличился на 50%. А вот прирост аудитории иностранных аналогов составил только 17%, активность в них существенно упала. Это выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
Свердловчане активно пользуются электронной почтой. По объему трафика, который в среднем тратит один пользователь таких сервисов, на Среднем Урале лидирует Yahoo. На него приходится на 30% больше данных, чем на другие приложения. В топ-3 также входят Outlook и Rambler. Меньше всего обмениваются информацией через Gmail, хотя в целом по России он остается самым популярным почтовым сервисом: за год он нарастил 19% пользователей, но их активность при этом снизилась на 10%.
Второе место в российском топе занимает Яндекс Почта, аудитория которой выросла на треть, а активность на 10%. Тройку лидеров замыкает Почта Mail, показавшая взрывной рост: за год сервисом стало пользоваться в четыре раза больше абонентов, а потребляемый ими трафик увеличился в 2,5 раза.
Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, а их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 году до 69% в текущем году.
Падение популярности иностранных почтовых сервисов выглядит закономерным явлением. Напомним, что с 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах. Первоначально данная мера планировалась к введению в конце 2023 года, но затем срок был перенесен. Однако уже сейчас на ряде сайтов использовать для регистрации иностранную почту нельзя. Кроме того, определенное влияние на миграцию пользователей электронной почты на российские ресурсы оказали сообщения официальных лиц в сентябре текущего года о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google.
На фоне подобных сообщений российские почтовые сервисы стали предлагать различные способы переноса писем и другой информации с ресурсов иностранных конкурентов.
Почтовыми сервисами пользуются в основном люди от 26 до 45 лет (60% всей аудитории). Они же активнее всего переходят на российские приложения – 61% новых пользователей отечественных ящиков. При этом выбор сервиса нередко зависит от возраста: молодежь (14–25 лет) все еще предпочитает самый популярный в стране сервис, а абоненты старше 56 лет – второй по популярности ящик.
Ранее в компании МегаФон сообщили, что электронная почта остается одним из самых популярных каналов распространения вредоносного ПО и фишинга наряду с мессенджерами и СМС. Чтобы не стать жертвой троянской программы, необходимо избегать перехода по сомнительным ссылкам, не выдавать разрешение на чтение СМС и совершение вызовов приложениям, которые для этого не предназначены, а также периодически проверять свое мобильное устройство антивирусом.