Аргументы и Факты
ural.aif.ru
16+
Урал
Аргументы и Факты
ural.aif.ru
16+
Урал
Примерное время чтения: 2 минуты
109

Свердловчане вышли в лидеры по электронному урегулированию убытков по ОСАГО

jcomp / freepik.com
Екатеринбург, 30 марта - АиФ-Урал.

Дистанционное урегулирование убытков по ОСАГО наиболее популярно в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и в Свердловской области – об этом говорит статистика РЕСО-Гарантии, «Абсолют Страхования» и «Росгосстраха».

Электронное урегулирование убытков по ОСАГО позволяет автомобилистам подать документы для получения выплаты после ДТП дистанционно, без посещения офиса страховой компании. На первом этапе электронное урегулирование убытков было обязательным для страховщиков только при получении заявления от клиента через портал «Госуслуги» и только для Европротокола. Однако с 1 января 2025 года эта функция стала доступна в мобильном приложении или на сайте страховых компаний, и можно обратиться не только по Европротоколу, но и когда привлекались сотрудники полиции (то есть по всем видам ущерба без ограничений).

Ведущий аналитик управления бизнес-анализа в РЕСО-Гарантия Елизавета Делова отмечает, что с начала 2025 года страховая компания получила 3 162 заявления о страховых случаях по ОСАГО в формате электронного урегулирования: 72% через Личный кабинет на официальном сайте компании и 28% через «Госуслуги». Заявления на электронное урегулирование убытков составляют около 7% от общего числа заявлений по ОСАГО.

«Сервис электронного урегулирования также повышает эффективность работы страховщика, поскольку является одним из ключевых направлений цифровизации ОСАГО, – отмечает заместитель генерального директора СК «Абсолют Страхование» Игорь Люкин. – Это позволяет проводить проверку подлинности и корректности документов, связанных со страховыми случаями, а автоматическое подтягивание данных с сайта госуслуг минимизирует количество ошибок при оформлении документов клиентом. Получение сканов документов, видео и фотографий повреждённого транспортного средства, позволяет моментально определить ущерб в режиме онлайн, что существенно сокращает сроки урегулирования».

По словам эксперта, доля запросов на электронное урегулирование убытка по ОСАГО от общего числа заявлений по обязательной «автогражданке» на данный момент составляет 24%. Типичный портрет клиента, обращающегося за дистанционным урегулированием убытка после ДТП – мужчина в возрасте 35–45 лет, с водительским стажем до 20 лет.

Руководитель блока урегулирования убытков ПАО СК «Росгосстрах» Арман Гаспарян также считает, что основной фактор популярности электронного урегулирования убытков по ОСАГО среди клиентов – это удобство процесса: «На популярность этой услуги повлияет и возможность оформлять через Личный кабинет мелкие ДТП. Но в целом рост популярности полноценного цифрового взаимодействия клиентов со страховой объясняется тем, что это удобнее и быстрее. Не требуется промежуточного посещения офиса, заявление на возмещение можно подать удалённо, самостоятельно провести осмотр и фиксацию повреждений, а затем дистанционно отслеживать статус выплатного дела».

В Российском Союзе Автостраховщиков сообщили, что в январе-феврале 2025 года страховщиками было получено 9,5 тыс. заявлений на электронное урегулирование убытков по ОСАГО.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах