ВТБ проанализировал данные* по использованию своего онлайн-приложения в 2023 году и определил регионы с наибольшей долей вовлеченности в цифровые каналы обслуживания. Так, жители Среднего Урала оказались в лидерах по использованию платежного сервиса Mir-Pay и по доле кредитов, оформленных онлайн. При этом у каждого третьего пользователя из Свердловской области есть кредит или вклад.
Согласно статистике, каждый десятый житель региона является пользователем ВТБ Онлайн: всего на конец 2023 года около 440 тыс свердловчан были активными пользователями сервиса. За год эта цифра выросла на 25%, или на 88 тыс клиентов. В целом по стране темп прироста составил 23%.
Переводы и платежи являются самыми востребованными операциями: 72% пользователей из Свердловской области совершали хотя бы один перевод с использованием ВТБ Онлайн, а 45% оплачивали какую-либо услугу.
В России на одного клиента приходится в среднем семь операций, на одного уральца – 7,9 перевода в месяц. При этом во всех регионах наиболее популярна СБП, доля которой превышает 80% переводов в банке.
Примерно 2,2 платежа приходится на одного пользователя системы из региона. Чаще всего свердловчане оплачивают мобильную связь, на втором месте – оплата коммунальных услуг, замыкает тройку оплата штрафов, налогов и иных сборов в бюджет.
Клиенты из Свердловской области оказались лидерами по использованию платежного сервиса Mir-pay – его удобство смогли оценить 15,5% от общего количества пользователей ВТБ Онлайн в регионе. В среднем на одного пользователя пришлось 2,2 транзакции.
Свердловская область вошла в ТОП-5 регионов России по доле потребительских кредитов, оформленных жителями в ВТБ Онлайн – 79% от общего числа выдач. По стране в целом клиенты банка дистанционно получили каждый второй потребительский кредит.
При этом сбережения в онлайн-каналах активнее всего размещают жители Пензенской области: они открывают через мобильное приложение порядка 93% вкладов и накопительных счетов, а свердловчане – 77%. По России в целом этот показатель составляет 82%. При этом у каждого третьего (34%) пользователя ВТБ Онлайн есть действующий кредит, а у 30% – вклад.
«ВТБ Онлайн обеспечивает цифровой доступ к финансовым услугам. Онлайн-банк активно используют не только в наиболее продвинутых с точки зрения применения технологий центральных городах России – он также востребован у жителей удаленных населенных пунктов. Мы работаем над тем, чтобы сделать услуги доступными наибольшему числу россиян и обеспечить разнообразие, стабильность и безопасность финансовых операций.
Число активных розничных клиентов ВТБ сегодня превышает 19,3 млн человек, из них 18 млн пользуются ВТБ Онлайн. За год аудитория онлайн-банка выросла почти на 20% – это показатель эффективности работы сервиса и больших перспектив его развития в ближайшие годы», – отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
*Статистика собрана на основе данных о ежемесячной аудитории ВТБ Онлайн в регионах России и рассчитана с учетом численности населения регионов.
Реклама. ПАО «ВТБ», www.vtb.ru.