Свердловская область вошла в десятку российских регионов-лидеров по развитию креативной экономики. В Екатеринбурге 5 ноября представили результаты первого масштабного исследования, проведённого в регионе по методике Агентства стратегических инициатив (АСИ).
Директор проектов по стратегии и исследованиям Центра развития креативной экономики АСИ Юлия Шульга рассказала, что вклад креативной экономики в валовый региональный продукт Свердловской области в 2023 году составил 126,7 миллиарда рублей.
«По итогам исследования мы подтвердили предварительную оценку региона как сильного центра развития креативных индустрий. В Свердловской области уже реализуются значимые проекты в области музыки, дизайна, современного искусства, есть несколько сильных фешен-брендов, известных на федеральном и международном уровнях», – сказала Юлия Шульга.
В числе индустрий-лидеров Свердловской области эксперт назвала информационные технологии, архитектуру и урбанистику. Высокий потенциал развития также имеют мода, реклама и пиар, народные художественные промыслы, производство фильмов и другие индустрии.
«При поддержке губернатора Евгения Куйвашева в Свердловской области сформирована сеть креативных кластеров. И мы с опережением идём по целому ряду направлений. Креативная экономика региона растёт на 16% в год – быстрее, чем в среднем по УрФО и РФ», – отметил заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
Опорной организацией по развитию креативных индустрий по решению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева был определён Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП, на базе которого создан Центр «Мой бизнес»).
«Исследование помогло нам определить, в каких креативных нишах заключён наибольший потенциал. На основании этого исследования, а также работы с лидерами креативных сообществ ведётся создание Стратегии развития креативной экономики до 2030 года. Она поможет в формировании актуальных инструментов поддержки креативных индустрий. Наша задача на ближайшие годы – войти в топ-3 регионов России по развитию креативной экономики», – заявил директор СОФПП Валерий Пиличев.
Например, представители сферы народных художественных промыслов могут бесплатно проходить обучение, участвовать в крупнейшей ярмарке в стране «Ладья» и Международной выставке ИННОПРОМ. Для сферы моды запущен проект U’FASHION и Международная неделя моды UF LAB как его часть. 5 ноября в Екатеринбурге стартовал Фестиваль креативных индустрий – большое событие для киноиндустрии и медиа, на которое съехались представители отрасли со всей России: продюсеры, режиссёры, сценаристы, кинопрокатчики, рекламщики, видеографы.
Свердловская область стала одним из пилотных регионов, где прошло исследование креативной экономики. Аналогичная методология будет применяться для оценки потенциала креативных индустрий в других субъектах РФ.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.