130

Свердловские сурдопереводчики подключаются к системе 112

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. «АиФ-Урал» 09/03/2021
све.рф / «АиФ-Урал»
Екатеринбург, 9 марта - АиФ-Урал, Кристина ШАБУНИНА.

Свердловские власти внедряют новые подходы в функционировании диспетчерских центров связи для людей с нарушением слуха. В частности, расширяются возможности коммуникации – к работе системы 112 подключаются сурдопереводчики.

Всего на Среднем Урале работают три диспетчерских центра связи для людей с нарушением слуха. Они созданы по инициативе регионального Министерства соцполитики и общественных организаций на базе областных учреждений социального обслуживания. Понимая, что эти центры важны для многих людей с нарушением слуха, специалисты министерства согласовали подключение сурдопереводчиков к работе системы 112. Теперь абоненты могут разговаривать в режиме вызовов.

«Специалисты-переводчики жестового языка, которые оказывают консультационную помощь свердловчанам, регулярно проходят обучение по работе с обращениями, поэтому мы готовы к росту обращений и точно окажем всем собеседникам квалифицированную поддержку», – так прокомментировал нововведение министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов.

Всего на Среднем Урале проживают больше четырёх тысяч людей с нарушением слуха. Диспетчерские центры связи работают для них с 2019 года.

Специалисты-переводчики русского жестового языка предоставляют услуги по вызову служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарных, аварийных служб, специалистов ЖКХ, а также помогают оформлять документы, консультируют по вопросам социальной поддержки и обслуживания. Если раньше человеку приходилось записываться на приём и ехать к сурдопереводчику, то теперь можно совершать видеозвонки в диспетчерские пункты, отправлять сообщения по электронной почте и получать нужные услуги.

Важно и то, что на Среднем Урале действуют центры связи, созданные некоммерческой организацией – свердловским отделением «Всероссийского общества глухих». В прошлом году Министерство соцполитики на грантовой основе выделило общественникам 2,3 миллиона рублей на воплощение проекта «Диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха». Ранее, в 2018 и 2019 годах, организация также на основе конкурса получила 2,9 миллиона.

Кстати
Диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха: На базе Областного центра реабилитации инвалидов в Екатеринбурге, телефон для приёма звонков, WhatsApp, SMS: +7-912-200-28-92. Skype: live:rbl-so. На базе центра социального обслуживания «Малахит» в Орджоникидзевском районе Екатеринбурга, телефон для приёма звонков, WhatsApp, SMS: +7-908-908-37-60. Skype: soc101@egov66.ru. Электронная почта: soc101@egov66.ru. На базе центра социального обслуживания в Каменске-Уральском, телефон для SMS: +7-904-174-34-28. Skype: kson-skype@E1.ru.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах