Свердловская железная дорога развернула путевые работы на ключевом направлении движения поездов – главном ходу Транссибирской магистрали.
Ремонт инфраструктуры ведется на перегонах Чепца – Кез, Косулино – Гагарский, Голышманово – Карасульская, Озеро Андреевское – Винзили, Ишим – Безруково. Проведение плановых путевых работ позволяет повысить безопасность и надежность инфраструктуры, увеличить разрешенные скорости для пассажирских и грузовых поездов.
СвЖД входит в число железных дорог с высокой интенсивностью движения. Поэтому на двухпутных участках Транссиба ремонт проводится во время 24-часовых технологических «окон» (перерывов в движении поездов). Ремонтируемый путь на перегоне закрывают, поезда идут по соседнему пути в обоих направлениях. За этот период выполняется полный комплекс работ, включая обновление рельсошпальной решетки, земляного полотна и инженерных сооружений (водопропускных труб, водоотводов и т.д.). Такая технология позволяет значительно экономить время, а также материальные ресурсы.
Для увеличения пропускной способности магистрали на время ремонтной кампании для поездов разрабатывают специальные графики. Это позволяет оперативно регулировать движение и не допускать сбоев в перевозочном процессе.
Активный сезон путевых работ на Свердловской магистрали продлится до ноября. Планируется обновить более 400 км пути, заменить 165 комплектов стрелочных переводов. Кроме главного хода Транссиба (Чепца – Екатеринбург – Называевская), работы пройдут на направлениях Войновка – Сургут – Коротчаево, Дружинино – Екатеринбург, Чусовская – Соликамск, Сан-Донато – Каменск-Уральский, Гороблагодатская – Карпинск (всего 30 перегонов).