Глава региона Евгений Куйвашев инициировал принятие законопроекта, направленного на развитие креативных индустрий.
В первой десятке
Идея губернатора уже получила одобрение членов комитета Законодательного Собрания Свердловской области по промышленной, инновационной политике и предпринимательству.
«Развитие креативной экономики – национальная задача, – сказал областной министр инвестиций и развития Вадим Третьяков. – Принятие законопроекта позволит нормативно закрепить перечень приоритетных креативных индустрий и кластеров, которые могут претендовать на получение мер региональной поддержки».
Согласно исследованию, проведённому по методике Агентства стратегических инициатив, Свердловская область на данный момент входит в первую десятку регионов России по развитию креативной экономики.
«Мы с опережением идём по целому ряду направлений, – добавил Вадим Третьяков. – Креативная экономика региона растёт на 16% в год – это быстрее, чем в среднем по стране. Вклад креативных индустрий в ВРП составляет 3,5%. К этому показателю мы пришли раньше, чем планировалось. В абсолютных цифрах объём креативной экономики Свердловской области за 2023 год составил 126,7 млрд рублей. Для сравнения: в Челябинской области – 30,5 млрд, в Тюменской – 24,8 млрд рублей».
Законопроект планируется рассмотреть на очередном заседании регионального парламента на этой неделею В случае принятия закон вступит в силу с 5 февраля 2025 года.
Огромный потенциал
На прошлой неделе свыше семи тысяч человек объединила Международная выставка косметики, инструментов и оборудования «Beauty Expo Ural 2024», которая прошла в Екатеринбурге. Главными целями одного из самых масштабных событий в индустрии красоты являются развитие коммуникаций, установление деловых связей, создание условий для международной кооперации, совместного бизнеса, презентация новых производителей и брендов.
«Благодаря политике губернатора у Свердловской области огромный креативный потенциал, – отметил Вадим Третьяков. – Мы – в числе лидеров по развитию данного вида экономики».
Ключевым мероприятием «Beauty Expo Ural» стала выставка профессиональной и масс-маркет-косметики, изделий лёгкой промышленности и дизайнерской продукции, участие в которой приняли около 60 экспонентов. Деловая программа включала мастер-классы, семинары, панельные дискуссии, бизнес-практикумы, показательные выступления.
«География участников мероприятий очень обширная: Россия, Монголия, Китай, Турция, Иран, Бразилия, Беларусь, Болгария, Казахстан и другие страны, – подчеркнула замминистра АПК и потребительского рынка региона Светлана Островская. – Есть среди них и уральские мастера. Всего в Свердловской области более 13 тысяч человек работает в этой сфере. Индустрия красоты занимает серьёзную позицию в экономическом развитии региона».
Ярким мероприятием «Beauty Expo Ural» стал конкурс «TOP MODELS», в котором приняли участие более 600 человек. Над созданием каждого образа трудились до 15 мастеров: дизайнеры, визажисты, парикмахеры, стилисты. Лучшие работы, представленные на конкурс, будут опубликованы в журналах, посвящённых красоте и моде.
«Мы стремимся, чтобы Екатеринбург стал центром притяжения лучших представителей индустрии красоты не только из России, но и из других стран, – пояснила организатор выставки Наталья Сапогова. Уровень «Beauty Expo Ural» ежегодно повышается. Мастера не только демонстрируют свои навыки, но и делятся ими с коллегами, обмениваются знаниями в рамках профильных круглых столов и мастер-классов. Каждый представитель индустрии красоты может найти здесь то, что ему будет действительно интересно и полезно».