С 1 января 2025 года в столице Урала уйдёт эпоха: Екатеринбург станет вторым городом в России, где в метрополитене введут новую систему оплаты проезда. Подробнее читайте на ural.aif.ru.
Новая система
В уральской подземке началось тестирование оплаты проезда посредством QR-кода. Такая возможность появится у пассажиров, которые оплачивают поездку наличными, то есть приобретают жетоны. По статистике, сегодня это 10% от общего числа свердловчан, которые ездят в метро.
«Жетоны продавать не будут, – отметил директор метрополитена Андрей Панаиотиди. – Вместо них можно будет купить билеты с QR-кодом. Жетоны – это выгрузка, перенос тяжести, дополнительная инфекция, поэтому с 1 января 2025 года мы полностью уйдём от них. Человек на кассе приобретёт билет с QR-кодом, подойдёт к терминалу и пройдёт в зону посадки».
По словам спикера, Екатеринбург станет вторым городом в России после Нижнего Новгорода, где будет введена новая система оплаты.
Полный отказ от жетонов в метро городские власти проанонсировали около года назад. По данным специалистов, на тот момент их приобретали лишь 12% пассажиров. Остальные использовали банковскую или транспортную карты.
Уходит эпоха
Напомним, что метрополитен в столице Урала официально начал работать в апреле 1991 года. Это была 13-я (и последняя) подземка, которую построили в стране до распада СССР. Сперва проезд стоил 5, потом 15 копеек. Турникеты принимали монетки, а кассиры лишь разменивали деньги.
Однако уже в 1992 году монеты заменили на пластиковые жетоны. Правда, они оказались не очень удобными – легко деформировались и застревали в терминалах. Поэтому через пару лет им на смену пришла 50-рублёвая монета: она подходила по форме и по размеру. Но из-за страшной инфляции стабильную стоимость проезда сохранять было практически невозможно. Поэтому в 1994 году екатеринбургская подземка выкупила у московского метро 65 тонн медных жетонов с соответствующим логотипом.
С тех пор стоимость их многократно менялась (сегодня одна поездка стоит 33 рубля), а вот надпись – «Московский метрополитен» – остаётся неизменной и до сих пор удивляет не только иногородних, но и местных пассажиров. Столичные жетончики прослужили в уральской подземке верой и правдой три десятилетия, но, видимо, и им настало время уходить.