Примерное время чтения: 4 минуты
361

Умные троллейбусы. В Екатеринбурге обновляется парк электротранспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. «АиФ-Урал» 05/04/2023
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов познакомился с инновационным электротранспортом, который скоро выйдет на маршруты.
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов познакомился с инновационным электротранспортом, который скоро выйдет на маршруты. / Алина Шешеня / екатеринбург.рф

Екатеринбург начал принимать подарки в честь своего 300-летия. В ближайшее время на самые насыщенные маршруты столицы Среднего Урала выйдет два современных троллейбуса. И это только начало. Всего в 2023 году город-юбиляр получит 50 таких машин.

Автономное плаванье

В Екатеринбурге началось масштабное и долгожданное обновление электротранспорта. Два новый троллейбуса из 50 закупленных прибыли на Средний Урал на ПМЖ. Сейчас они проходят обкатку, которая позволит «размяться» внутреннему механизму и подготовиться к интенсивной нагрузке. В то же время водители знакомятся с новыми машинами и их особенностями, главная из которых – система увеличенного автономного хода. Благодаря этой системе, включающей в себя современные накопители электроэнергии, троллейбусы могут самостоятельно – без токоприёмника, без контактной сети – проехать до 20 километров. Разумеется, эта способность была максимально использована при определении маршрутов, на которые в ближайшее время выйдут новички. Так, предполагается, что один из маршрутов будет включать в себя заезд в район Академический. Кроме того, новые троллейбусы пойдут в жилой комплекс «Университетский» во Втузгородке, до больницы № 7. Выйдут они и на старейший (и один из самых протяжённых) маршрут в городе «Химмаш – железнодорожный вокзал».

Первым оценил инновационный потенциал и комфорт­ность новых машин глава Екатеринбурга Алексей Орлов, который досконально исследовал техническую начинку машин, пассажирский салон и кабину водителя. В своë время глава города при посещении трамвайно-троллейбусного парка заверил его сотрудников (и всех горожан), что приложит все усилия для того, чтобы приступить к масштабному обновлению парка электротранспорта. Это обновление, действительно, – насущная необходимость, учитывая, что средний возраст городских троллейбусов 26 лет. Старички, конечно, работают на совесть, но…

Из 30 сидений нового троллейбуса 10 находятся на низком полу. Всего же салон вмещает до 83 пассажиров.
«В последний раз столица Урала получала новые троллейбусы более десяти лет назад, – говорит Алексей Орлов. – Сегодня к нам поступает пополнение принципиально нового технического уровня, которое обеспечит пассажирам высочайший комфорт. А удлинённый автономный ход позволит новым моделям ездить даже по тем участкам, где нет контактной сети».

Всё под контролем

В новых троллейбусах пассажирам будет, бесспорно, комфортно. Так, например, «сюрпризы» уральской погоды – лютый мороз зимой и летняя жара – будут снивелированы за счëт кондиционеров, благодаря которым в салоне устанавливается оптимальная атмосфера. Мягкие эргономичные си­денья (их в салоне 30) обеспечат удобство, в том числе во время длительных поездок, а пандусы и низкие полы сделают этот вид электротранспорта доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья и для пассажиров с детьми. К слову, 10 из имеющихся сидений расположены именно на низком полу. Всего же салон нового троллейбуса вмещает до 83 пассажиров.

Фото: екатеринбург.рф/ Алина Шешеня

«Конечно, то, что новый троллейбус может ехать без контакта с проводами, удивительно, – говорит жительница Екатеринбурга Маргарита Скрипченко. – Но, признаться, меня больше порадовали пандусы и низкие полы. В тёплый сезон наша семья часто ездит с родного Химмаша до вокзала, откуда на электричке отправляемся на дачу. Так вот, по­грузиться в обычный транспорт с сумками, пожилой мамой и детской коляской – целая история. Поэтому мы с нетерпением ждём выхода в рейс нового троллейбуса. И точно будем первыми благодарными пассажирами».

Сомнений нет, первые водители, которым посчастливиться сесть за руль новичков, также будут благодарны как производителям машин, так и городской власти. Дело в том, что рабочая кабина также отличается эргономичностью, имеет регулируемое сиденье с пневмоподвеской, свою систему кондиционирования и отопления.
Глава города отметил, что обновление парка электротранспорта стало возможным благодаря активным усилиям губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и федеральной поддержке. Кроме того, градоначальник отдельно поблагодарил сотрудников минского завода «Белкоммунмаш».

«Уверен, горожане оценят новые комфортные троллейбусы, которые стали прекрасным подарком городу в юбилейный год», – говорит Алексей Орлов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах