Отделение Соцфонда России по Свердловской области призывает быть осторожными и не попадаться на уловки мошенников. Злоумышленники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста.
Фонд напоминает свердловчанам, что нельзя называть свои персональные данные по телефону, если вам позвонили и представились сотрудником Социального фонда России. Специалисты фонда никогда не запрашивают по телефону личные сведения свердловчан, в том числе СНИЛС, данные паспорта, реквизиты банковских карт. Никогда не сообщайте код из СМС или пароль от личного кабинета на портале госуслуг. Махинации преследуют цель завладеть доступом к профилю на портале госуслуг или к мобильному банку. Это может обернуться для доверчивых граждан неожиданным оформлением кредитов и списанием денежных средств со счетов.
Кроме того, сотрудники регионального отделения СФР не ходят по домам граждан с какими-либо предложениями и проверками, не присылают электронные письма с предложением перейти на сайты для получения каких-либо выплат.
Мошенники могут предлагать юридическую помощь или перерасчёт выплат, прибавку к пенсии, платную помощь с оформлением услуг. Помните, что все услуги по оформлению и перерасчёту пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы регионального Отделения СФР, МФЦ и портал госуслуг.
Если мошенники всё же смогли вас убедить, и вы предоставили свои данные незнакомому человеку, сразу заблокируйте карту, смените пароли и обратитесь в правоохранительные органы.
Получить консультацию по вопросам пенсионного и социального обеспечения можно, позвонив в единый контакт-центр: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный, режим работы региональной линии: с понедельника по четверг – с 8.30 до 17.30, в пятницу – с 8.30 до 16.30).