В 2026 году в банковской сфере России ожидается тренд на персонализацию услуг, цифровых сервисов и партнёрских проектов. Будущую трансформацию розничного бизнеса обсудили эксперты в преддверии инвестиционного форума «Россия зовёт!».
В частности, первый заместитель президента-председателя правления ВТБ Ольга Скоробогатова отметила, что банк намерен обновить свою бизнес-модель с акцентом на индивидуальные потребности клиентов, а также провести полное обновление онлайн-банка и расширить возможности для международных переводов. Развитие партнёрских проектов может дать дополнительные преимущества помимо традиционных банковских услуг.
Эксперт поделилась опытом расширения выездного сервиса — его география расширилась за год примерно вдвое. Это позволяет жителям отдалённых территорий получать доступ к банковским продуктам, не выезжая в ближайшие крупные города. Таким образом, повышается комфорт жизни в небольших населённых пунктах и, в перспективе, в них может снижаться отток населения.
Повысить в 2025 году уровень и надёжность сервиса для 2 млн россиян удалось благодаря интеграции РНКБ и Почта Банка. Слияние с последним находится в активной стадии и завершится в мае 2026 года.