На стройфаке УрФУ сегодня прошли занятия первого экспериментального строительного класса для школьников. Это пилотный проект Администрации Екатеринбурга, Гильдии строителей Урала и Института строительства архитектуры УрФУ – «Строительный класс» стартовал в Екатеринбурге. Группа старшеклассников пришла сюда не готовиться к ЕГЭ и не на курсы для вступительных экзаменов, а чтобы узнать о современных технологиях в строительстве, посмотреть современные виртуальные презентации и пощупать новые виды опалубки (и заодно узнать, что это такое).
Интриги добавляет то, что далеко не все ребята относят себя к технарям – это учащиеся гимназии №2, учебного заведения с сильным уклоном в изучение иностранных языков. Что привело их на стройфак?
Светлана Расторгуева, директор гимназии №2 уверена, что ребятам будет полезен опыт обучения в специализированном классе.
– Я думаю, что школа заинтересована во всем новом и всем, что может пригодиться в жизни – именно жизни школа и учит детей. Наша гимназия гуманитарная, лингвистическая. Но ребята, которые учатся у нас, понимают – мало просто знать английский язык, он должен быть к чему-то приложен. Мало кто из них станет профессиональным лингвистом. А вот инженер-строитель с хорошим знанием языка наверняка будет востребован.
Сейчас в строительном классе занимаются порядка тридцати ребят, уроки у них проходят два раза в неделю в факультативном режиме. Пока это пробная версия, рассчитанная на два месяца занятий. Но со следующего года в гимназии №2 такой класс заработает в полную силу. Сейчас определяется, насколько регулярными могут стать такие занятия – для включения их в учебный план.
Занятия планируется проводить как в гимназии, так и на базе УрФУ. Учить гимназистов будут и школьные учителя, и преподаватели университета. Кроме того, ребят вывезут и на реальные строительные объекты. Например, на те, что готовятся к Универсиаде, а также на будущую Ледовую арену.
Пробный класс сформировали из разновозрастных учеников, которые сами выразили желание заниматься. Педагоги считают, что этот проект может помочь школьникам с профориентацией.
– Основная цель занятий – рассказать ребятам, что такое строительство и кто такой строитель, – рассказывает директор Архитектурно-строительного центра УрФУ Александр Ямов.
Сами ребята смотрят на занятия не только с точки зрения строительной карьеры.
– Это абсолютно новая для меня сфера интересов, – говорит София Купрейчик. – Как для выпускницы одиннадцатого класса – прекрасная возможность для прощупывания почвы. Особенно сейчас, когда очень большая конкуренция, и важно заранее подумать над тем, чем придется заниматься в будущем. Я гуманитарий и не смогу поступить в УрФУ, но общение со специалистами в сфере созидания мне интересно.
В будущем София планирует стать госслужащим. Возможно, в департаменте строительства.