Примерное время чтения: 3 минуты
107

В магазинах Среднего Урала расширяется ассортимент

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. «АиФ-Урал» 11/08/2021
Федеральные торговые сети продолжают наращивать работу с местными производителями.
Федеральные торговые сети продолжают наращивать работу с местными производителями. / све.рф / «АиФ-Урал»

В магазинах Среднего Урала появляется всё больше товаров местных производителей. Таким образом федеральные торговые сети откликнулись на предложение Евгения Куйвашева поддержать свердловских поставщиков. Для жителей региона это хорошо тем, что расширяется перечень социально значимых товаров по доступным ценам.

Новинки на прилавках

В июне Евгений Куйвашев заявил о старте переговоров с торговыми сетями, работающими на территории Свердловской области. Он подчеркнул, что уральцы сегодня всерьёз обеспокоены стоимостью продуктов в магазинах. При этом местные товаропроизводители свои цены не завышают, пользуясь мерами господдержки.

«С торговыми сетями ведём переговоры. Определили с каждой «социальный перечень», в котором в среднем по 12 основных продуктов – молоко, хлеб, масло и так далее. Они обещают цены на них держать. Мы будем строго следить. Сейчас договариваемся этот перечень расширить – минимум вдвое», – сообщил тогда Евгений Куйвашев.

Евгений Куйвашев подчеркнул, что с каждым годом количество детских врачей в регионе должно увеличиваться.
По поручению губернатора была создана рабочая группа по координации партнёрства местных производителей и торговли. На базе регионального Министерства агропромышленного комплекса и потребительского района проводятся торгово-закупочные сессии, где представители торговых сетей и поставщики задают друг другу вопросы и договариваются о сотрудничестве. А местные производители ведут коммерческие переговоры о поставке продукции и презентуют товары, описывая их конкурентные преимущества, качество и цену.

«Уже проведены рабочие встречи с руководителями торговых сетей «Магнит», «Пятёрочка», «Мегамарт», заключены соглашения с 21 предприятием пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области, которые ранее не были представлены в магазинах», – рассказал о результатах работы министр АПК и потребительского рынка Артём Бахтерев.

Цифра недели
С 21 предприятием заключены соглашения.
Федеральные торговые сети, работающие на территории Свердловской области, продолжают наращивать работу с местными производителями. Согласно последним данным, доля продукции свердловских производителей по социальным группам товаров достигла в магазинах: мяса птицы – от 43% до 55%; молока – от 85% до 90%; масла животного – от 25% до 40%; хлеба – от 80% до 90%; яиц куриных – от 60% до 80%; варёных колбасных изделий – от 60% до 69%.

Важно, что торговые сети, расширяя представительство местных производителей, действуют не в ущерб другим поставщикам, а увеличивают ассортимент. По данным министерства, на полках торговой сети «Магнит» в ближайшее время появится новая продукция предприятий потребительской кооперации «Шалинское», «Красно­уфимское», «Быньговское», «Артинское» и «Бисертское». Кроме того, благодаря новым контрактам с крестьянскими фермерскими хозяйствами в магазинах сети будут продаваться местные перепела, яйца, мёд, продукция пчеловодства, картофель, овощи, грибы и грибная продукция, молочная продукция и сыры.

Ещё одна крупная торговая сеть, «Пятёрочка», уже также провела рабочие встречи с предприятиями потребительской кооперации «Артинское райпо», «Бисертское райпо» и «Саранинский хлебозавод» по вопросам сотрудничества.

Главное – стабильные цены

Губернатор Евгений Куйвашев неоднократно подчёркивал, что все жители Свердловской области должны быть обеспечены местными качественными и недорогими продуктами. Ранее он принял решение выделить агропромышленному комплексу области дополнительное финансирование в размере 123 млн рублей. Ещё свыше 60 млн рублей получили предприятия хлебопекарной и мукомольной промышленности региона для стабилизации цен на хлеб. Для поддержки областных аграриев в этом году выделено 3,8 млрд рублей. Кроме того, продолжает действовать система грантов. Всё это позволяет сельхозтоваропроизводителям не завышать стоимость своей продукции.

По словам Евгения Куйвашева, внимание со стороны государства должны ощущать не только предприниматели, но и все жители Среднего Урала. Он поставил перед региональным Министерством АПК и производителями задачу – сосредоточиться на объёмах производства, не снижая качества. «Люди должны видеть и чувствовать отдачу», – отметил губернатор.

Кстати
Федеральные торговые сети также рассматривают возможность создания «фермерских островов/уголков» в своих магазинах. Производители будут выпускать товары по заказу сетей под их торговой маркой. «Это гарантирует бизнесу стабильные объёмы производства и сбыт. В процесс всё больше включаются производители не только продуктов, но и непродовольственных товаров», – сообщил региональный министр АПК Артём Бахтерев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах