Примерное время чтения: 5 минут
215

В регионах стали чаще использовать федеральные номера

Екатеринбург, 30 сентября - АиФ-Урал.

Российский телеком-провайдер «Телфин» провел исследование по востребованности сервисов телефонии в регионах России. Одна из ключевых тенденций — региональные компании часто выбирают федеральные номера для работы по России.

В общей структуре клиентов «Телфин» на долю Москвы и Московской области приходится 34,1%, Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 26,4%, на регионы России — 39,5%.

В рамках исследования «Телфин» сравнил данные по использованию сервисов IP телефонии в  городах России. Для анализа были выбраны города-лидеры по числу подключений виртуальных сервисов в различных федеральных округах, в их числе Екатеринбург. 

Фото: Компания Телфин

На примере   5000 компаний-клиентов, принявших участие в исследовании, «Телфин» проанализировал распределение спроса на различные сервисы IP телефонии за период с 2018 по первое полугодие 2021 года включительно.

Среди закономерностей для всех регионов характерен интерес бизнеса к подключению единого федерального номера 8-800, который позволяет клиентам звонить бесплатно из любой точки России. Несмотря на более высокую цену подобных единых номеров и необходимость оплачивать входящие звонки, региональные компании зачастую выбирают именно эту услугу, чтобы расширить географию своего охвата и выйти сразу на федеральный уровень. Иногда содержание нескольких номеров 8-800 обходится выгоднее использования целого пула региональных номеров, покрывающих большое число областей.

До недавнего времени это было характерно для Москвы и Санкт-Петербурга, но сейчас в столицах услуга пользуется гораздо меньшим спросом в сравнении с регионами —   бизнес выбирает более выгодные городские номера.

В Екатеринбурге бизнес старается скрыть географическое расположение и подключает номера Москвы и Санкт-Петербурга.

В тройку наиболее востребованных сервисов телефонии в Екатеринбурге вошли: подключение местных номеров, виртуальная АТС «Телфин.Офис», подключение номеров регионов России. Четвертое место по популярности подключения занимают различные интеграции — интеграции по API, собственные интеграции «Телфин», либо интеграции партнеров. В большинстве случаев клиенты из Екатеринбурга подключают готовые интеграции «Телфин» с Битрикс24 и AmoCRM.

Фото: Компания Телфин

В 2020 году во время активной стадии пандемии жители Екатеринбурга стали в 2 раза чаще подключать мобильные номера Москвы и Санкт-Петербурга. На тот момент компания «Телфин» не предоставляла возможность подключения мобильных номеров в коде Екатеринбурга, поэтому жители переходили на столичные номера.

Также среди сервисов телефонии, востребованной в Екатеринбурге, — подключение иностранных городских номеров. При этом 90% клиентов, подключивших иностранные номера, подключали номера Казахстана.

При анализе абонентов из Екатеринбурга, была также выявлена тенденция на увеличение с 2018 года числа виртуальных номеров, подключенных на отдельного заказчика. Если в 2018 году максимальное число подключенных виртуальных номеров, было пять, то в 2021 году заказчики подключают до 70 номеров. Причиной такого роста может быть колл-трекинг, альтернатива для номера 8-800 и вариант для территориально распределенной компании с большим количеством офисов по России. При этом компании также продолжают использовать номер 8-800.

 «Общая тенденция последних четырех лет — рост телеком-бизнеса за счет расширения числа сервисов у компаний. Мониторинг, речевая аналитика, оценка разговоров, автоинформатор, FMC - это дополнительные сервисы, которые не входят в базовый функционал АТС. Региональные компании находятся в начале своего перехода на IP-телефонию и в первую очередь осваивают базовые возможности.

Клиенты в регионах стараются максимально использовать доступную комплектацию, а из дополнительных сервисов выбирают ограниченный пул услуг: расширение облачного хранилища, федеральные номера 8-800 и интеграции с CRM.

Мы видим большой потенциал в развитии регионального рынка — это только начало пути для большинства компаний. По нашим оценкам, в ближайшее время должен произойти серьезный поворот в сторону региональных предприятий. У бизнеса уже накоплен потенциальный запрос на расширение услуг IP-телефонии, но пока компании настороженно пробуют новые форматы. Думаю, ситуация изменится до 2025 года и регионы будут использовать широкий круг инструментов для выхода на качественно новый уровень бизнеса, а также для работы на федеральном и международном уровнях», — прокомментировала Мария Тюрина, генеральный директор «Телфин».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах