Примерное время чтения: 3 минуты
197

В сетях «наземки». Власти Екатеринбурга нашли замену второй ветке метро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. «АиФ-Урал» 13/04/2022
В будущем наземное метро должно будет связать Екатеринбург  с 13 городами региона.
В будущем наземное метро должно будет связать Екатеринбург с 13 городами региона. / usurt.ru / «АиФ-Урал»
Вторая линия метрополитена в Екатеринбурге в ближайшие годы, а то и десятилетия, судя по всему, так и останется мечтой горожан. Но отчаиваться не стоит: власти решили организовать метро не в глубинах, а на поверхности земли.
 

На базе электрички

На самом деле наземное метро – это часть масштабного проекта «Большой Екатеринбург», который подразумевает развитие логистических связей между столицей Урала и 13 городами, включая Среднеуральск, Берёзовский, Верхнюю Пышму, Сысерть, Первоуральск и Ревду. Организовать новую транспортную сеть власти собираются на базе городской электрички, хотя она в последние годы особым спросом у пассажиров не пользуется.
 
«Электрички утратили популярность, потому что стоимость проезда в них выше (зависит от зоны), чем в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, – считает начальник департамента экономики Екатеринбурга Алексей Прядеин. – Областной Минтранс этот вопрос уже решает. Как только мы сравняем цены, подведя их под общий знаменатель в 32 рубля, востребованность наземного метро резко вырастёт. Ездит оно заметно быстрее общественного транспорта и даже автомобилей. Например, от железнодорожного вокзала до аэропорта Кольцово можно доехать за 24 минуты».
 
Впрочем, снизить стоимость проезда – это самое малое, что предстоит сделать. Власти собираются: создать единую систему оплаты (Екарта или Единая социальная карта), закупить скоростные электропоезда «Ласточка», увеличить график движения поездов, обустроить по современным стандартам платформы, привести в порядок подходы к станциям, убрать завалы и помойки… Уже сейчас ясно, что без помощи областного бюджета и железнодорожников не обойтись.
 

Пятеро на вагон

«Если мы создадим такую глобальную сеть, то доехать из столицы Урала до Верхней Пышмы, Среднеуральска или Берёзовского можно будет буквально за 20–30 минут», – говорит Алексей Прядеин. Для сравнения: дорога из мегаполиса до Верхней Пышмы на авто с учётом пробок составляет обычно чуть менее часа.
 
Цифра недели
В 32 руб. обойдётся поездка в наземном метро.
Но для начала чиновники хотят создать платформы в Компрессорном микрорайоне и около «Екатеринбург-ЭКСПО». С большой долей вероятности они будут построены к 2024 году. В отдалённом будущем проект наземного метро предполагает строительство кольцевой железной дороги вокруг столицы Урала, к которой протянутся радиальные линии из разных районов города.
 
Горожане в соцсетях отнеслись к инициативе властей с некоторым подозрением. Порадовавшись, что поднимать плату за проезд в общественном транспорте в ближайшее время не будут, народ посетовал, что нынешняя городская электричка их не устраивает от слова совсем. «Это пять рейсов в будний день и три в выходные, причём время отправки неудобное, вот и ездит в ней по пять человек на вагон», – говорят жители столицы Урала.
 
Напомним, когда год назад стало окончательно ясно, что федеральные власти не собираются давать столице Урала денег на вторую ветку, сенатор Совета Федерации, экс-мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий сказал: «Для таких мегаполисов, как Екатеринбург, метро – это практически единственный способ решения транспортных проблем. Другой альтернативы нет. По воздуху над центром города мы летать не научились. Да и не хватало ещё по воздуху летать».
 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах