Примерное время чтения: 3 минуты
452

В Свердловской области расширится сеть АЗС с постоплатой

Андрей Васильев / «АиФ-Урал»

Автозаправки, работающие по схеме «сначала заправить, затем оплатить», в Екатеринбурге уже не редкость, но все еще встречаются не часто и воспринимаются как экзотика.

Неудивительно, что рост числа таких АЗС привлекло внимание автолюбителей. На этот раз повод для обсуждения дала сеть АЗС «Газпромнефть», правда, мнения об активно внедряемой постоплатной схеме заправки разнятся: от восторженного позитива до категорического неприятия. Мы решили разобраться, почему люди так по-разному реагируют.

Напомним, традиционная схема заправки известна любому автолюбителю: приехал, вставил в бак пистолет с необходимым видом топлива, сходил оплатил нужный объем, вернулся и залил оплаченное топливо. То есть оставлять открытой подачу топлива без присмотра нежелательно, заправка должна проходить в присутствии водителя, который контролирует процесс.

Новая схема предполагает другой порядок действий. Автолюбитель сперва вставляет пистолет в бак, нажимает на рычаг подачи топлива и контролирует заправку до нужного момента. После завершения заправки - отпускает рычаг, вытаскивает пистолет из бака, обязательно возвращает его на топливораздаточную колонку и только после этого идет оплачивать заправку. При снятом пистолете оплатить топливо не получится.

Некоторые уральцы сходу не разобрались в новом принципе. Были случаи, когда автолюбители не понимали, что нужно самостоятельно контролировать количество топлива, по старинке открывали пистолет, оставляли его в баке в таком состоянии и шли оплачивать на кассу. А в процессе расчета узнавали, что колонка при полностью открытом пистолете успевала залить топливо в автомобиль до полного бака.

Избежать такого развития событий можно либо полностью контролируя процесс заправки, либо – воспользовавшись мобильным приложением сети, в котором сначала идет оплата, потом заправка.

Мы решили побывать на одной из таких АЗС на Шейнкмана и пообщались с персоналом и клиентами. Сотрудники заправки объясняют людям, что и как работает, а на топливораздаточных колонках наклеены подробные инструкции.

В Свердловской области расширится сеть АЗС с постоплатой
Фото: «АиФ-Урал»/ Андрей Васильев

Часть автовладельцев не возражает против нововведений, но настаивает на том, что к ней нужно привыкнуть.

«Хорошо, что на заправках объясняют, как пользоваться этой системой. Они делают это также понятно, как в супермаркетах на кассах самообслуживания - и кассиры подсказывают и помогают, и наклеены простые и понятные инструкции, чтобы даже человек в возрасте мог разобраться», — поделился автовладелец Андрей.

«Объявления, конечно, висят, но люди по привычке идут на кассу, никто не разглядывает, что написано. Из-за этого бывают казусы, но кассиры все объясняют и помогают разобраться», — сказал водитель такси Илья.

Некоторые отмечают и удобство такой системы.

«Постоплата удобна, потому что можно заправиться до полного бака. Когда предоплата, не всегда может влезть то количество, за которое заплатил. Приходится заливать почти по самую планку или возвращаться к кассиру за сдачей. Инструкции понятны, в первый раз мне сотрудник помог, теперь я уже сама заправляюсь», — прокомментировала жительница Екатеринбурга Елена.

При этом, по словам многих автолюбителей, важно не забыть оплатить заправленное топливо. Но сегодня этого сделать уже не получится ни на одной АЗС крупной сети – везде висят камеры. Если же случилось так, что нужной суммы с собой не оказалось, то нужно обязательно обратиться к сотрудникам АЗС, уведомить их о ситуации и вам будет предоставлена возможность оплатить позднее. Разумеется, в обмен на документальное подтверждение вашего обещания.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах