Примерное время чтения: 3 минуты
156

В Управлении здравоохранения решается вопрос, как разгрузить скорую

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. «АиФ-Урал» 30/06/2020
читательница E1.ru / «АиФ-Урал»
Екатеринбург, 30 июня - АиФ-Урал.

«Что происходит со скорой помощью? Почему туда трудно дозвониться? Почему бригаду приходится долго ждать?» В редакцию «АиФ-Урал» звонят читатели, обеспокоенные перебоями в работе службы скорой медицинской помощи.

Служба скорой медицинской помощи Екатеринбурга сегодня испытывает колоссальную нагрузку. По информации Управления здравоохранения Екатеринбурга, в сутки в диспетчерскую поступает свыше 4 000 вызовов. Для сравнения, в обычный период «мирного» времени диспетчеры ежедневно принимали порядка 1 100 вызовов, в период же сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом – 1 300 –1 400 вызовов.

Понятно, что сейчас длительность ожидания ответа возросла в несколько раз. «У мамы поднялось давление, чего никогда не было, – рассказывает наша читательница Ольга Михалёва, – я решила вызвать скорую, но в течение 10 минут мне никто не отвечал. Я пыталась дозвониться снова и снова, в итоге это удалось сделать лишь с пятого раза. И потом мы ждали бригаду ещё около часа. К счастью, всё обошлось, госпитализации не потребовалось, но становится тревожно. Ведь, например, при инсульте время оказания помощи значит очень много».

Опасения Ольги Дмитриевны в Екатеринбургском гор­здраве развеяли. Несмотря на все трудности (их наличие никто не отрицает), вызовы по экстренным поводам, связанным с угрозой жизни – в том числе инсульты и инфаркты, – обслуживаются в пределах нормативных показателей. То есть ожидать прибытия бригады «03» в этом случае придётся не дольше 20 минут. Что же касается проблем с дозвоном, то горожанам настоятельно рекомендуют, набрав номер, дождаться ответа – это влияет на очерёдность ответа диспетчера.

«Пациенты, которые, не дожидаясь ответа, снова звонят на номер скорой помощи, формируют новую систему ожидания», – объясняет руководитель отдела по связью с общественностью Управления здравоохранения Екатеринбурга Екатерина Макашина.

Трудности у скорой медицинской помощи возникли не только в связи с увеличением количества вызовов. Дело в том, что сегодня, в период пандемии коронавирусной инфекции, на службу возложена функция санитарной транспортировки пациентов с COVID-19 или с подозрением на данную инфекцию.

Скорая привозит людей в амбулаторные КТ-центры, после чего, если исследование подтвердило поражение лёгких, бригада скорой должна доставить пациентов в больницы, работающие в режиме ковид-госпиталя. Причём речь идёт о стационарах не только Екатеринбурга, но и Ревды, Полевского, Первоуральска, Сысерти. Понятно, что время пребывания бригады на вызове увеличивается, порой до нескольких часов. Особенно если учесть, что после транспортировки каждого больного с COVID-19 автомобиль подвергается полной дезинфекции.

Цифра недели
65% вызовов скорой – транспортировка пациентов с коронавирусом.
Такие «непрофильные» выезды, по информации гор­здрава, составляют сегодня порядка 65% от всех вызовов. Опять же для сравнения, если в апреле количество выполненных транспортировочных вызовов составляло 1 339, то в мае – 5 040, а за первые две недели июня скорая выполнила 3 451 транспортировку пациентов с коронавирусной инфекцией или с подозрением на неё. В результате задействованные на таком вызове автомобили на время выключаются из общего процесса, а время ожидания приезда бригады «03» значительно увеличивается.

То, что сегодня скорая медицинская помощь сама нуждается в помощи, очевидно. В настоящее время в Управлении здравоохранения Екатеринбурга решается вопрос, как разгрузить службу и в то же время сохранить транспортировку пациентов с COVID-19. Каким образом эта проблема будет решена, мы обязательно сообщим.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах