Конец прошлого и начало наступившего года ознаменовались на Урале мощными снегопадами и, как следствие, огромными проблемами с уборкой снега. Колеи на дорогах, сугробы на остановках, непроходимые тротуары, десятки аварий, километровые пробки, заснеженные дворы… Все эти прелести на три недели стали «изюминкой» Екатеринбурга и всего региона. Подробнее читайте на ural.aif.ru.
Выше нормы
Нет смысла озвучивать всю ту критику, которая свалилась на голову властей и коммунальщиков в социальных сетях (тем более что зачастую она выходит за рамки литературного языка). На самом деле, сложности с уборкой снега, когда он выпадает внезапно, в большом объёме и беспрерывно идёт несколько суток подряд, возникают у нас из года в год. Нынешний не стал исключением из правила.
«Ситуация в городе была близка к чрезвычайной, – посетовал вице-мэр Алексей Бубнов. – Это был залповый снегопад. С начала сезона выпал 151 мм осадков, на 15–16% больше годовой нормы».
Впрочем, снежный коллапс охватил не только столицу Урала, но и всю Свердловскую область. По словам официального представителя ГИБДД региона Галины Кравченко, в праздники инспекторы обследовали более 6 тысяч км автомобильных дорог и улиц и выявили 483 нарушения по их содержанию (168 – в столице Урала). Основные – заужение проезжей части, снежные накаты, сугробы у пешеходных переходов и остановочных комплексов.
Примерно те же результаты дала проверка прокуратуры Екатеринбурга. Надзорное ведомство также выявило многочисленные нарушения, связанные с содержанием дорог и дворов. Пять лиц было привлечено к административной ответственности.
Четыре причины
Алексей Бубнов назвал четыре основных причины, мешающих убирать город от снега.
1. Нехватка машин. На сегодняшний день в распоряжении города 399 единиц уборочной техники. Чтобы расширить фронт работ, приходится привлекать частных подрядчиков, в том числе строительные компании. Но если выделять на уборку снега больше денег, придётся урезать другие сферы (например, экономить на строительстве школ и детских садов), что вряд ли вызовет понимание у горожан.
2. Дефицит кадров. Дорожные рабочие в ДЭУ получают в среднем 40–45 тысяч, водители – от 50 до 70 тысяч рублей, в зависимости от количества смен. Зарплаты относительно неплохие, однако уборка города – тяжёлый труд, выходить приходится днём и ночью, в выходные и праздники, поэтому популярностью такие вакансии не пользуются. Ситуацию усугубляет полное отсутствие соискателей. «Служба занятости не помнит такого низкого уровня безработицы с момента возникновения нашей страны», – отметил Алексей Бубнов.
3. Автомобили горожан. Люди бросают частный транспорт там, где вздумается: на проезжей части, на тротуарах и парковках для кратковременного хранения машин. Но если авто припарковано без нарушений ПДД, с ним ничего сделать нельзя.
4. Халатность подрядчиков. Ряд частных организаций в тяжёлые дни задействовали только 30% имеющейся техники. Самое грубое нарушение произошло в Чкаловском районе, где предприниматель вывел на улицы лишь 100 из 400 машин. Нарушителей внесли в чёрный список, их ждут неустойки и разрыв контрактов.
Зэки не выход
Стоит отметить, что в городе давно ходят разговоры о возможности привлекать к уборке снега осуждённых, отбывающих наказание по «лёгким» статьям. Однако данный вариант вызывает в мэрии определённые сомнения. Во-первых, для этого нужно строить исправительные центры, а они вызывают у горожан панику, причём отнюдь не лёгкую. Во-вторых, чтобы работать на спецтехнике, необходимы соответствующие права, без них сажать за руль эту категорию граждан нельзя.
Между тем снегопады уже прошли, а от горожан продолжают поступать жалобы. «Большинство сигналов – это замечания по состоянию проезжей части, тротуаров, остановок, – признал глава Екатеринбурга Алексей Орлов. – Нынешняя зима рекордно снежная, это нужно понимать. С каждым днём ситуация с уборкой стабилизируется, но работы у коммунальщиков впереди ещё очень много».
Впрочем, есть и хорошие новости! Алексей Бубнов спрогнозировал, что грязи в городе весной вряд ли будет больше, чем обычно: «То, что таять будет чуть дольше, такое возможно. Но у нас был очень засушливый период, и почва должна принять все осадки…»