115

Власти будут собирать вопросы от граждан через соцсети и мессенджеры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «АиФ-Урал» 02/12/2020
све.рф / «АиФ-Урал»
Екатеринбург, 1 декабря - АиФ-Урал, Кристина ШАБУНИНА.

В Свердловской области 24 ноября заработал Центр управления регионом (ЦУР). Он призван стать единым координационным центром, объединив в себе различные каналы диалога властей и жителей и все платформы обратной связи.

Центры управления регионом должны появиться во всех субъектах страны до 1 декабря. Такое поручение дал президент Владимир Путин. Ключевые задачи ЦУР – мониторинг, реагирование и обработка запросов граждан, взаимо­действие с ними через социальные сети и мессенджеры и быстрое решение выявленных проблем.

Как рассказал вице-губернатор Свердловской области Сергей Бидонько, принявший участие в открытии центра, региональные власти начали взаимодействовать с жителями в соцсетях ещё в 2018 году. Тогда по поручению губернатора Евгения Куйвашева в области была внедрена система реагирования на публикации жителей в Сети.

«За всё время обратную связь получили свыше 40 тысяч сигналов свердловчан. Считаю, это очень важное направление работы. И ЦУР, уверен, позволит нам придать ему хороший импульс. А уральцам – получить помощь в решении тех или иных вопросов, сделать обращение к органам власти ещё более простым и оперативным», – отметил Сергей Бидонько.

Статистика
40 тысяч свердловчан получили обратную связь в соцсетях.
Механизм реагирования на сигналы жителей следующий: информация из соцсетей оперативно по­ступает в то или иное министерство или к муниципальным властям, которые либо разъясняют вопрос, либо принимают меры для скорейшего решения проблемы.

Общую картину по области в ЦУРе позволяет видеть «тепловая карта» региона. Она фиксирует всплески обращений и публикаций по той или иной теме и помогает властям эффективнее распределять ресурсы и реагировать в первую очередь на более актуальные вопросы.

Запуск Центра управления регионом не означает, что власти откажутся от зарекомендовавших себя институтов по работе с обращениями жителей. Профильные подразделения в исполнительных органах госвласти и органах местного самоуправления, аппараты омбудсменов продолжат свою работу. Однако соцсети и интерактивные сервисы всё прочнее входят в жизнь людей, и игнорировать это нельзя.

«ЦУР создается не вместо, а вместе с привычными каналами взаимодействия. Государство идёт всеми путями, которые позволяют отвечать на запросы людей», – подчеркнул Сергей Бидонько.

Кстати
Создание центров управления регионом в России курирует автономная некоммерческая организация «Диалог» в рамках федеральной целевой субсидии. Одна из задач ЦУР – формирование комплексной картины проблем на основании анализа обращений граждан с множества государственных и муниципальных сервисов.

 

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах