Депутаты гордумы Екатеринбурга на выездном мероприятии обсудили судьбу транспортной сети в восьмом районе Академический. Решения городских властей приятно удивят жителей микрорайона: в ближайшие годы у них появятся две новые дорожные развязки и трамвайная ветка, а в перспективе – троллейбусная сеть и даже железнодорожная станция.
Решится ли проблема с пробками?
Значительно разгрузить подъезды к Академическому району и Объездную автодорогу поможет развязка на перекрёстке улиц Серафимы Дерябиной и Онуфриева (Объездная дорога). По словам заместителя главы Екатеринбурга по капстроительству Алексея Бирюлина, её открытие планировалось в 2021 году, но не хватило финансирования. Актуализировать проект планируют в ближайшие месяцы, летом будет подана новая заявка на финансирование эстакады из средств программы «Стимул».
Длина двухуровневого участка составит почти 4 километра. Стоимость строительства – 1,7 млрд рублей.
Другая важная для микрорайона развязка будет располагаться на перекрёстке улиц Амундсена и Онуфриева. Проектная документация этого объекта была разработана ещё в 2014 году. Общая протяжённость шестиполосного двухуровневого участка – более 3,7 километра. Стоимость реализации проекта составляла на 2014 год почти 1,2 миллиарда рублей, но теперь её пересмотрят.
Ещё в планах у застройщика – участок от улицы Академика Сахарова до улицы Суходольской. Это будет второй этап соединения Академического и Широкой Речки. На первом этапе – в сентябре 2020 года транспорт начал курсировать по улице Тенистой. Теперь жители смогут добираться из Академического в новый запланированный на 2022 год образовательный центр (школа и детский сад) в районе Широкой Речки.
Первый трамвай в Академическом
Трамвайную линию в Академический район начнут строить уже в 2021 году. Проект будет реализовываться двумя этапами. В первом полугодии 2021 г. заключат контракт на строительство трамвайной ветки и сразу приступят к работам. Линия будет проходить от улицы Академика Парина до ГКБ №40 на улице Волгоградской, где она будет встроена в существующую трамвайную сеть. На втором этапе её продлят до улицы Татищева.
«Полностью отработаны все остановки транспорта и все пешеходные переходы, – сказал Алексей Бирюлин. – Большая часть населения работает в центре города, поэтому, думаю, многие пересядут на трамвай. Время, проведённое в дороге от дома до работы, сократится в несколько раз».
Стоимость проекта составит 2,8 миллиарда рублей. Строительство трамвайной линии будет профинансировано на всех уровнях.
Трамвай будет обособлен от проезжей части, а при установке путей будет использована технология подавления шума, которая также применяется при реконструкции трамвайной линии на Макаровском мосту. К 2023 году, к 300-летию Екатеринбурга, планируется запуск первого трамвая в Академический.
«В современном трамвае будут установлены кондиционеры и информационные доски. Ездить будет гораздо комфортнее, чем стоять в пробке на личном транспорте», – поделился планами председатель Совета директоров АО Специализированный застройщик «РСГ-Академическое» Виктор Киселёв.
Автобусы, троллейбусы и электричка
В последнее время жители Академического нередко жаловались на нехватку автобусов и давку в салонах, некоторым пассажирам становилось плохо во время поездки. По словам председателя транспортного комитета мэрии Игоря Ощепкова, эта проблема связана с нехваткой кадров у частных перевозчиков, но сейчас власти нашли решение.
«Большая часть водителей и кондукторов на период пандемии разъехались по домам в среднеазиатские республики, – признался Игорь Ощепков. – Сейчас мы набираем сотрудников из других регионов: из Самарской, Волгоградской и Саратовской области. Перевозчики ежедневно отчитываются перед нами о числе сотрудников».
Одним из самых проблемных рейсов стал маршрут №012. Власти пообещали заменить часть автобусов машинами с большей вместимостью уже в этом году. Кроме того, с 1 июля 2021 года часть маршрутов, курсирующих из Академического, изменят конечную остановку. Так, последний пункт маршрута №50 теперь будет находиться не около УрФУ, а у ТЦ «Лента». Автобус №58 будет доезжать до микрорайона Солнечный.
По словам чиновников, в Академическом могут появиться и троллейбусы. Линии проведут по улицам Краснолесья, Академика Парина, Рябинина и Амундсена. Планируется, что компания закупит около ста троллейбусов с частичной автономностью движения. Они смогут перевозить пассажиров даже на тех участках длиной до 25 км, где нет специализированного электропитания.
Также рассматривается вопрос о включении в городское сообщение линии электропоезда. Однако о сроках говорить пока рано. В РЖД вопрос итоговой трассировки ещё разрабатывается.