Банк ВТБ и Фонд развития промышленности предоставят финансирование объёмом 3,2 млрд и 1,2 млрд рублей соответственно компании «Синара – Городской рельсовый транспорт», входящей в Группу «Синара». Средства направлены на организацию производственного комплекса.
Соответствующие соглашения подписали руководитель департамента по работе с клиентами рыночных отраслей, старший вице-президент ВТБ Дмитрий Средин, директор ФРП Роман Петруца и президент Группы «Синара» Михаил Ходоровский.
Проект презентован в присутствии врио губернатора Свердловской области Дениса Паслера в рамках Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге.
«Поддержка проекта по созданию производства трамваев – это вклад не только в развитие городской транспортной системы, но и в укрепление технологического суверенитета нашей страны. Важно, что используемые в проекте технологии созданы в России, что способствует развитию отечественной промышленности и снижает зависимость от зарубежных решений. У ВТБ обширный опыт финансирования масштабных транспортных инфраструктурных проектов, нам важно поддерживать инициативы, которые меняют жизнь людей к лучшему – развивают экономику, делают города современнее, экологичнее, удобнее и комфортнее для жизни», – отметил руководитель департамента по работе с клиентами рыночных отраслей, старший вице-президент ВТБ Дмитрий Средин.
«Синара – Городской рельсовый транспорт» реконструирует производственный цех в Екатеринбурге на территории АО «Уралхиммаш» и организует в нём серийное производство низкопольных трамваев различной секционности. В частности, компания наладит выпуск односекционных и трёхсекционных трамваев с как с российской (1 524 мм), так и с европейской (1 435 мм) колеёй. Последняя используется, например, в Ростове-на-Дону, где система европейского стандарта действует с конца XIX века. Все модели будут иметь функцию автономного хода до 3 км.
«В рамках проекта планируется организовать запуск производственного комплекса в 2026 году, будет создано около 600 новых рабочих мест. Объём серийного производства достигнет 200 секций современных вагонов, предназначенных для обновления городского транспорта в ряде российских городов, включая Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Таганрог и Краснодар. При этом трамваи "Синара" разрабатываются с учётом оптимизации процесса ремонта вагонов как по затратам времени, так и по сложности замены комплектующих», – пояснил президент Группы «Синара» Михаил Ходоровский.
Среди преимуществ для пассажиров можно выделить просторный салон с увеличенным количеством сидячих мест, минимизацию выступов в проходах для безопасности передвижения по салону и использование климат-систем с ионизацией воздуха. Также будут реализованы инжиниринговые решения, которые позволят снизить уровень шума на 20%. Трамваи «Синара» разрабатываются с акцентом на упрощение процесса ремонта вагонов как по затратам времени, так и по сложности замены комплектующих.
Первая модель трамвая для российской колеи уже представлена на промышленной выставке ИННОПРОМ-2025. «Синара – ГРТ» уже начала подготовку производственного цеха для серийного производства трамваев с модернизацией сопутствующей инфраструктуры и приобретением необходимого оборудования.
«Транспортное машиностроение – одно из приоритетных направлений нашей работы, фонд профинансировал в этой сфере уже порядка 150 проектов. Комфортный, безопасный и экологичный транспорт – яркий маркер качества жизни. ФРП предоставит компании “Синара – Городской рельсовый транспорт” льготный заём на 1,2 миллиарда рублей для создания серийного производства трамваев нового поколения, специально адаптированных к транспортным системам российских городов», – сообщил директор ФРП Роман Петруца.
Средства займа ФРП пойдут на приобретение оборудования для кузовного участка, окрасочного и сборочного производства.
Реклама. ПАО «ВТБ», Генеральная лицензия Банка России №1000. ИНН 7702070139