По данным ВТБ, Краснодарский край, Москва и Московская область лидируют по числу цифровых сделок с недвижимостью. При этом Кубань демонстрирует рекордные результаты: по итогам первого квартала в регионе более 80% заемщиков получили ипотеку дистанционно. В Свердловской области доля таких сделок пока не превышает 10%.
Краснодарский край с большим отрывом лидирует среди других российских регионов по доле цифровой ипотеки. По итогам января-марта 2024 года 81% сделок с недвижимостью здесь прошел дистанционно. Для сравнения, в Москве, которая также вошла в топ, этот показатель составил 71%, в Подмосковье – 58%, а в Тюменской области – 55,5%.
По данным ВТБ, рекордные показатели Краснодарского края обусловлены высокой долей межрегиональных сделок, когда клиент приобретает недвижимость в регионе из другого города. В большинстве таких случаев (93%) клиенты приобретают строящееся жилье у партнёров, которые активно развивают дистанционный формат продаж.
«Развитие дистанционных каналов для подачи заявок и выдачи ипотеки – один из наших безусловных приоритетов. В 2020 году мы первыми на рынке запустили онлайн-сделки на рынке новостроек, а с 2022 года развиваем такой формат выдачи кредитов на вторичное жилье. Сегодня ВТБ – лидер цифровизации ипотеки, поэтому статистика отражает картину не только в нашем банке, но и на рынке в целом.
По итогам первого квартала почти каждый третий жилищный кредит наши клиенты получили дистанционно. Чаще всего удаленно заёмщики покупают новостройки: в январе-марте на первичном рынке мы провели 42% сделок онлайн. С учётом особенностей купли-продажи «вторички» доля цифровой ипотеки в этом сегменте значительно ниже, тем не менее, мы фиксируем и её рост. За год в структуре выдач ВТБ она выросла в шесть раз и по итогам марта превысила 11%», – отметила руководитель направления управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Полина Королева.
Она добавила, что в рамках новой стратегии до 2026 года ВТБ стремится сделать свои ипотечные продукты доступными для более широкого круга клиентов. Банку важно, чтобы заёмщики могли получить жилищный кредит там, где им это удобнее – в офисе, у партнёра или дистанционно. Несмотря на общий тренд на цифровизацию и переход в онлайн, некоторым клиентам по-прежнему комфортно проводить сделки, лично присутствуя в отделении банка. Для этого, наряду с развитием онлайн-каналов подачи заявок и выдачи кредитов, ВТБ расширяет функционал розничной сети, добавляя в линейку её услуг выдачу ипотеки.
«В ряде регионов, где представлен ВТБ, у клиентов пока отсутствует возможность получить жилищный кредит. Мы работаем над тем, чтобы сделать ипотеку доступной во всех городах, где есть наш банк. Это позволит клиентам, которые хотят провести сделку в офисе, не тратить время и деньги на поездку в другой регион», – сказала Полина Королева.
Сегодня 65% заявок на кредиты клиенты подают через агентства недвижимости и застройщиков. Учитывая востребованность этого канала, банк планирует модернизировать работу с партнёрами, что позволит ускорить для заёмщиков проведение сделок и дать более выгодные условия по ипотечному кредитованию.
Реклама. ПАО «ВТБ», www.vtb.ru.