Примерное время чтения: 4 минуты
360

Замена метро? На Урале появился первый в России междугородний трамвай

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. «АиФ-Урал» 07/09/2022

Уникальный транспортный проект был реализован в Свердловской области. На прошлой неделе на Среднем Урале заработал первый и на данный момент единственный в России междугородний трамвайный маршрут.

Три тройки

К этому событию регион шёл семь долгих лет. Были проблемы с выкупом земельных участков, переустройством коммуникаций и так далее. Объект надо было вписать в уже сложившуюся среду двух городов. Фактически строительство трамвайной ветки Екатеринбург – Верхняя Пышма началось в декабре 2018 года, при этом сроки сдачи несколько раз переносились. И вот – свершилось…

Новый маршрут получил красивый номер 333. На данный момент на линии по выделенным путям курсируют восемь низкопольных трамваев «Львёнок» отечественного производства, каждый из которых вмещает 155 человек. Машины оборудованы наружной системой видеоконтроля посадки и высадки пассажиров, системой климат-контроля, откидной платформой, валидаторами, Wi-Fi и зарядками для телефона. Из областного и муниципальных бюджетов на реализацию проекта было выделено порядка 4 млрд рублей. Примерный срок службы вагонов – 30 лет.

Интересный факт: междугородних троллейбусов в России достаточно много, а вот трамваев до последнего времени не было ни одного. Вернее, такие линии были, но они либо ликвидированы, либо, с учётом административного слияния территорий, превратились во внутригородские трамвайные маршруты.

Цифра недели
11 тыс. человек в сутки будут ездить по новой ветке.
Протяжённость уникального маршрута составляет 8,6 км. На пути следования трамвай делает 14 остановок. Маршрут начинается на трамвайном кольце в Верхней Пышме и следует до остановки Фрезеровщиков в Екатеринбурге. Интервал движения – от 8 минут в часы пик до 15–20 минут.

Что касается стоимости проезда, то она разная и зависит от расстояния: полный билет обойдётся в 38,5 рубля, в 30 рублей – от остановки «Чуцкаева» до трамвайного кольца, 22 рубля – по территории Верхней Пышмы.

Специалисты подсчитали, что за первый день работы нового маршрута им воспользовались 4 тысячи уральцев, в перспективе же по нему будут ездить по 11 тысяч пассажиров в сутки.

Четыре системы

Вообще в плане трамвайного движения Урал – регион достаточно продвинутый. До последнего времени у нас было четыре системы этого вида общественного транспорта: две крупных – в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, две совсем небольших – в Волчанске и Краснотурьинске. Теперь трамвай появился и в Верхней Пышме.

Каждая система по-своему уникальна. Самая экзотичная, несомненно, действует в Волчанске. Гости города бывают поражены и даже шокированы, когда видят курсирующий по лесу трамвай. Город даже попал в Книгу рекордов Гиннесса России как самый маленький отечественный населённый пункт с трамвайным движением. Правда, у местных жителей трамвай, существующий в единственном экземпляре, популярностью не пользуется (народ предпочитает автобусы), но туристы от него в восторге.

Впрочем, волчанцы свой трамвай любят. Они даже дали ему имя – Россель, в честь экс-губернатора Свердловской области, который в 2001 году подарил городу машину модели КТМ-8. На маршруте в Краснотурьинске также работает только одна единица транспорта, но выглядит она не столь экзотично.

Бюджетная замена

Стоит отметить, что новая линия станет ещё одним шагом в формировании Екатеринбургской агломерации, проект которой не первый год реализуют в Свердловской области.

«По факту агломерация «Большой Екатеринбург» уже существует, хотим мы того или нет, – считает руководитель Экспертного клуба Екатеринбурга, доктор философских наук Анатолий Гагарин. – Однако без налаженной транспортной инфраструктуры её проект будет буксовать. Маятниковая миграция, потоки рабочей силы, курсирующие между городами-спутниками, – всё это должно быть подкреплено соответствующей логистикой. И с этой точки зрения значение новой трамвайной ветки трудно переоценить. Правда, с моей точки зрения, семь лет для строительства данного объекта – многовато. Полагаю, что проект можно было воплотить в жизнь года за три. С другой стороны, регион приобрёл бесценный опыт. Уверен, что в дальнейшем такие линии будут строиться гораздо быстрее. Трамвайные ветки соединят столицу Урала с другими городами-спутниками – Арамилем, Берёзовским, Среднеуральском… Напомню, что в своё время была идея протянуть до Верхней Пышмы ветку метрополитена. Возможно, новая трамвайна линия станет бюджетной заменой подземки».

Кстати
На полях Питерского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) запуск трамвая между Екатеринбургом и Верхней Пышмой победил в номинации «Лучший проект ГЧП в сфере городского транспорта» Национальной премии РОСИНФРА.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах