Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал на прошлой неделе указ, корректирующий ограничительные меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции.
Одно из требований предусматривает оборудование такси, кафе и ресторанов защитными экранами. Региональные власти уже договорились с транспортниками о том, как будет реализовываться эта мера.
Физический барьер при фронтальном контакте
Евгений Куйвашев призвал свердловчан с пониманием отнестись к новым ограничительным мерам. По его словам, инициатива по установке защитных экранов понравилась не всем, но в данном случае приходится выбирать меньшую из зол, чтобы не ограничивать работу предприятий полностью.
«Известно, что основной путь передачи вируса – воздушно-капельный. Исследования, которые проводились международным медицинским сообществом, показывают, что наиболее опасен фронтальный контакт, – сообщил Евгений Куйвашев, обратившись к уральцам в соцсетях. – За одним столиком вы, как правило, сидите с кем-то из родственников, другом или коллегой, с которыми и вне стен кафе тесно общаетесь. Но рядом находятся другие, посторонние вам люди. И вот эта перегородка, такой физический барьер между столиками способен снизить опасность для посетителей.
Такая же ситуация с автомобилями такси, водители которых за смену контактируют с десятками людей. С учётом пробок поездки бывают длительными, а потом их участники встречаются с членами своих семей, друзьями и коллегами. Данная мера защищает не только пассажиров, но и водителя. «И руководители, и владельцы таксопарков, на мой взгляд, должны быть тоже заинтересованы в сохранении кадров», – добавил глава региона.
Защитные экраны опробовали на врачах
В конце прошлой недели областной министр транспорта и дорожного хозяйства Василий Старков встретился с представителями компаний и агрегаторов, предоставляющих услуги такси, а также с уполномоченным по правам предпринимателей и представителями ГИБДД. Глава ведомства и таксисты договорились о шагах по оборудованию салонов автомобилей защитными экранами.
Василий Старков подчеркнул, что на первое время защитный экран в салонах такси может быть выполнен из недорогих простых материалов. «Нет никаких требований к материалу или конфигурации экрана, – отметил министр. – Это может быть обычная прозрачная пленка или тонкий пластик, натянутые между креслами. Вчера я сам лично попробовал оборудовать автомобиль таким экраном, у меня на это ушло пять минут».
Инспектор по особым поручениям отделения технического надзора областной Госавтоинспекции Виталий Огаров добавил, что обсуждаемые варианты не являются изменениями в конструкции автомобиля, а потому могут свободно устанавливаться в салоне транспорта. «С точки зрения правил дорожного движения защитный экран, представляющий собой временное съёмное устройство, при наличии обоих боковых зеркал заднего вида не мешает обзору на дороге и не создаёт помех при вождении автомобиля», – подчеркнул сотрудник ГИБДД.
Представители парков такси подтвердили готовность оборудовать автомобили защитными экранами. На первом этапе они будут выполнены из плёнки, а затем их заменят на более прочные и качественные. Некоторые участники встречи сообщили, что уже начали оснащать такси временными устройствами. По словам директора ООО «Регион Транспорт» Тимура Худорожкова, в их компании трудностей при установке экранов не возникло, и, скорее всего, они сохранят такую практику защиты водителя и пассажиров и в будущем году – в период роста респираторных заболеваний.
Аналогичным опытом также поделился директор «Первого таксомоторного парка» Пётр Новиков. В этой компании защитные устройства внутри салонов автомобилей появились ещё весной. «У нас был совместный проект с одним из агрегаторов, когда мы возили врачей на домашние вызовы к пациентам. Тогда мы оборудовали около 20 автомобилей, – рассказал Пётр Новиков. – Никаких жалоб со стороны пассажиров или водителей по поводу неудобства из-за наличия экрана к нам не поступало. Дезинфицируются они так же легко, как и сам салон.
Участники встречи договорились о том, что соберутся повторно через неделю, чтобы подвести промежуточные итоги и обсудить нюансы в реализации требований указа.