В 2022 году один из крупнейших застройщиков Екатеринбурга в 2,5 раза увеличил продажи парковочных мест в подземных и наземных паркингах по сравнению с показателями 2021 года. В компании этот факт объясняют изменениями на автомобильном рынке:
– Возможно, интерес к паркингам связан с изменениями, которые происходят на автомобильном рынке – ростом стоимости автомобилей и, как следствие, прогнозируемым увеличением срока владения, – предполагает Станислав Оханов, зам. директора по маркетингу компании «Атомстройкомплекс». – Покупка паркинга уже не выглядит обременительной по отношению к стоимости автомобиля, который хотят максимально долго сохранить в работоспособном состоянии. Мы со своей стороны активно поддерживаем это желание покупателей и предлагаем комплексные решения – возможность на выгодных условиях приобрести одновременно квартиру и паркинг – такие предложения у нас есть по многим жилым объектам, они пользуются устойчивым спросом.
Строительная компания активно выступает за развитие культуры паркования в Екатеринбурге и внедрение передовых решений, направленных на повышение эффективности паркингов. Застройщик планирует реализовать экспериментальную систему шеринга парковочных места на своем флагманском объекте в центре города. Она позволит владельцам парковочных мест днем в будни, когда парковочное место свободно, сдавать его в аренду по часам – например, посетителям и сотрудникам предприятий, расположенных в этом же комплексе. Также застройщик развивает партнерские проекты с уральским производителем подъемных механизмов для двухуровневого паркования – оно позволяет хранить на одном парковочном месте два автомобиля.