На территории Среднего Урала завершается масштабное обновление трассы М-5 «Урал». За три года строители отремонтировали 60 километров дорожного полотна. Трасса М-5 связывает Свердловскую и Челябинскую области, и от того, насколько быстро и безопасно можно передвигаться между ними, во многом зависит экономический рост регионов.
Ремонт трассы М-5 начался в 2017 году. Помимо обновления проезжей части дорожники капитально отремонтировали семь транспортных развязок, организовали шесть разворотных петель и оборудовали четыре надземных перехода. Сейчас завершается ремонт моста через реку Арамилка и путепровода на 178-м километре.
Обновление трассы на прошлой неделе проинспектировали руководители строительных ведомств. Они оценили инженерные решения, применённые для организации безопасного дорожного движения, включая надземные пешеходные переходы, искусственное освещение и разворотные петли.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев пояснил, что при проведении работ ведомство тесно сотрудничало с коллегами из федерального учреждения. Важно было учесть интересы жителей близлежащих деревень и посёлков – не допустить ликвидаций примыканий, связывающих их с трассой, и организовать безопасные подъезды к населённым пунктам.
«Все инженерные решения, применённые в ходе ремонта, в том числе разворотные петли, зарекомендовали себя вполне успешно», – подчеркнул Денис Чегаев.
Начальник ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко отметил, что до конца сезона весь участок автомобильной дороги М-5 протяжённостью почти 62 километра, проходящий через Свердловскую область, будет приведён в нормативное состояние. По словам Александра Бедусенко, четырёхполосная дорога оснащена всеми необходимыми элементами в соответствии с требованиями безопасности: ограждениями, освещением и дорожными знаками. Дорожники применили новые технологии для восстановления прочностных свойств. Это обеспечивает ровность и сцепление трассы.
Подрядчик подчеркивает: за последние четыре года число ДТП на отремонтированных дорогах сократилось на 85%. Раньше в числе основных причин аварий были выезд на встречную полосу и нарушение пешеходами правил дорожного движения. В этом году не зарегистрировано ни одного ДТП, связанного с выездом на встречку, поскольку транспортные потоки разделяет барьерное ограждение.