В ближайшее время систему общественного транспорта Екатеринбурга ждут серьёзные преобразования. Количество современных машин на маршрутах значительно увеличится, а интервалы между рейсами станут меньше. Несколько дублирующих маршрутов будут упразднены, однако интенсивность движения на актуальных локациях резко возрастёт. Подробности – в материале ural.aif.ru.
1. Зачем это нужно?
«Цель преобразований – обеспечить бесперебойную работу и регулярное движение автобусов, трамваев и троллейбусов в течение всего дня, уменьшить интервалы между рейсами, исключить дублирующие маршруты, организовать новые связи между районами и повысить привлекательность общественного транспорта для горожан, - рассказал председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Ощепков. – Маршрутная сеть мегаполиса – живой организм, чутко реагирующий на все изменения в городе: строительство новых районов и логистических центров, появление новых единиц ОТ. Главная задача – качественная и безопасная перевозка пассажиров».
2. Когда всё начнётся?
3. Как пополнится парк общественного транспорта?
Парк общественного транспорта Екатеринбург активно пополняет уже в течение трёх лет. До конца нынешнего года город получит 50 современных троллейбусов с автономным ходом (на данный момент уже поступило 15, на подходе ещё три). В 2024 году благодаря федеральной программе город планирует получить 95 низкопольных автобусов. Также прорабатывается вопрос обновления трамвайного парка: в обозримом будущем столица Урала собирается приобрести 25 трамваев (двух- или трёхсекционных). Последняя закупка особенно актуальна, так как в конце этого или начале следующего года будут введены в эксплуатацию новые ветки в район Академический и микрорайон Солнечный.
4. Какие маршруты исчезнут?
В сетке троллейбусных перевозок планируется внедрить шесть изменений, для трамваев и автобусов – 13 и 11 соответственно. Большинство нововведений направлено на корректировку маршрутов, но часть из них (дублирующие) будут отменены или объединены с уже существующими. В частности, после открытия станций метро «Чкаловская» и «Ботаническая» потерял свою актуальность трамвай №9 «Керамическая – ЦПКиО», а после ремонта Макаровского моста – №12 «7 ключей – ВИЗ». То же самое – маршрут №33 «Дворец спорта – ЦПКиО», который задумывался как временный на время реконструкции ул. Московской. Будут также упразднены троллейбус №5 «Коммунистическая – ЦПКиО» и трамвай №16 «Эльмаш – Шарташ».
5. Какие маршруты будут обслуживать Новокольцовский?
Планируется, что транспортную доступность микрорайона Новокольцовский обеспечат четыре автобусных маршрута: №01 (Метро «Ботаническая» - пос. Кольцово), №44 (Метро «Ботаническая» – Компрессорный), №56 (7 ключей – Птицефабрика) и №65 (ЖД вокзал – пос. Кольцово). Такое внимание к данной территории вызвано тем, что там разместятся общежития УрФУ на 6 500 мест. Власти рассчитали, что новая транспортная схема позволит перевозить до 1 500 человек в час. Если потоки студентов разделить, четыре маршрута должны справиться с задачей.
6. Где будут работать новые троллейбусы?
Новые троллейбусы с автономным ходом будут задействованы в разных локациях. В частности, их планируется использовать на маршрутах №1 «Химмаш – ЖД Вокзал», а также на №4 «ст. Динамо – Сулимова», который продлят до остановок «ГКБ №7» и «Авангард». На маршруте №14 новые машины направят по улицам Академика Сахарова, Вильгельма де Генина и Краснолесья, одновременно сократив путь до остановки «ЦПКиО».
7. Возможны ли корректировки?
«Преобразования произойдут не за один день, у горожан будет время, чтобы во всём разобраться, оценить и понять, что все эти меры направлены на улучшение работы общественного транспорта, - отметил заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов. – Это было продуманное и выстраданное решение, специалисты около года работали с перевозчиками. Было серьёзное обсуждение, все корректировки утвердил экспертный совет. Но мы понимаем, что какие-то расчёты в будущем могут оказаться неверными. Если горожане начнут массово выражать недовольство – будем вводить новые изменения, менять количество и класс машин. У нас есть возможность корректировать контракты на 10%. Что касается дефицита водителей, то эту проблему будем решать в комплексе, в том числе за счёт повышения зарплат».
Обо всех изменениях в маршрутной сети общественного транспорта более подробно можно узнать на официальном портале городской администрации екатеринбург.рф.