41 год – средний возраст россиянина-покупателя автомобиля в кредит

Валерия Зык / «АиФ-Урал»

Анализ статистики по автокредитам, оформленным за последние три года показывает, что в основном на покупку транспортных средств у банков занимают мужчины: по итогам апреля 2023 года на них пришлось примерно 64% выданных кредитов. Средний возраст заёмщика - 41,5 года, причём эта цифра практически неизменна, как минимум, с 2020 года. При этом отмечается постепенный рост доли заемщиков-женщин: если в начале 2020 года за финансированием обращались около 32% таких клиентов, то в апреле текущего - почти 36%.

   
   

По объективным причинам основным спросом сейчас пользуются машины с пробегом – с такими авто, например, банк ВТБ в апреле 2023 года проводил около 65% сделок. Для сравнения, в аналогичный период 2020 и 2021 годов структура спроса была прямо противоположной: около 70% кредитов клиенты оформляли на новые т/с, а еще порядка 30% – на машины с пробегом. С точки зрения марок заемщики, приобретающие машины с пробегом, чаще отдают предпочтение Kia (14% от общего количества сделок), Huinday (20,5%) и Lada (9%). Среди новых авто лидируют Lada (42%), Omoda (15,6%) и Haval (6,6%).

Средний размер одного автокредита по итогам апреля 2023 года составил около 1,2 млн рублей, за год он увеличился примерно на 109 тысяч. Наибольший показатель фиксируется в сегменте новых машин - более 1,4 млн рублей.

На фоне увеличившейся стоимости автомобилей сократился уровень первого взноса и вырос срок кредита. Так, по итогам апреля текущего года клиенты направляли на покупку в среднем 35% собственных средств, тогда как предыдущие три года - около 40%. Срок кредита с апреля 2020 года увеличился примерно на 1 год – до 5,3 лет.

Ожидается, что в 2023 году выдачи автокредитов в России превысят 1,1 трлн рублей, что на 4% превысит результат 2021 года и более чем на 60% – 2022 года. Факторами роста рынка станут наращивание и расширение линейки транспортных средств отечественного автопрома, увеличение поставок новых машин с азиатского рынка, а также развитие параллельного импорта.