Этот великий хореограф был одним из тех людей, которые прославили Урал далеко за пределами страны и чье имя гремело на весь мир. О том, каким был при жизни Александр Петрович, рассказал его ученик и главный балетмейстер Театра эстрады Дмитрий Самылов.
Всегда в движении
Идея создания Уральской «Площади звезд» принадлежит директору Театра эстрады Максиму Лебедеву. В учреждении считают, что мы должны гордиться и чтить тех людей, слава которых и составляет величие уральской земли. Поличкин показал всему миру, как самодеятельный коллектив, в составе которого простые рабочие и студенты, танцует на сцене наравне с профессионалами.
Александр Петрович родился в Астрахани. По воле судьбы в восемь лет его, опухшего от голода мальчишку, подобрали на улице и на руках отнесли в детский дом. Сам хореограф считал, что именно там он стал полноценной личностью. Тогда в Астрахани был театр, который называли маленьким Большим театром, куда и попал в юности будущий народный артист. Но полностью потенциал великого балетмейстера раскрывается только в Свердловске во время работы в театре музкомедии.
- К самому Александру Петровичу в основной ансамбль я перешел в 1989 году, - рассказывает Дмитрий Самылов. - Для 13-летнего подростка это были незабываемые впечатления - танцевать рядом с участниками уже прославленного народного ансамбля, взрослыми мужчинами и женщинами, так называемой советской рабочей молодежью. Меня поражал контраст, присутствующий на площадке: сорок молча стоящих человек, внимательно слушающих учителя - энергичного, небольшого роста старичка, который постоянно перемещался по площадке.
В жизни это был очень скромный, приветливый и приятный в общении человек, а как только он появлялся на работе, то становился строгим и требовательным, любящим свое дело учителем. Несмотря уже на преклонный возраст - 80 лет, в нем было столько энергии, что на репетициях он никогда не сидел. Поличкин всегда был в движении, видел каждого и к каждому подходил, чтобы показать или поправить какой-то элемент.
Юбилей
- Меня всегда удивляло, как он менялся в дружеской домашней обстановке, - продолжает Дмитрий Самылов. - В хорошем смысле слова. На репетициях он был строгим, постоянно и полностью включенным в процесс. А когда мы приходили к нему домой, он всегда был бесконечно радушным, добрым и гостеприимным.
Александр Петрович видел возможности и таланты каждого. Он был педагогом от Бога и обладал незаурядным художественным вкусом, творческим чутьем. Поличкин легко ставил номера «на потребу дня» и знал, что останется в «золотом фонде» ансамбля и какие темы будут всегда актуальны.
- Главное, чему я научился у Александра Петровича, - всегда добиваться желаемого результата. Ну и, конечно, так же особенно требователен в своей работе к тем, кто наиболее талантлив. Поличкин совершенствовал номера постоянно. В моей работе над «Маршем черной королевы» было примерно три варианта постановки. Это его качество - внимательно смотреть за действием и улучшать, обогащать постановку - повлияло и на мое отношение к работе.
В мае 2012 года Народному ансамблю танца имени Поличкина исполняется 70 лет. Сейчас трудно сказать, какое количество людей прошло через эту танцевальную школу: в коллективе вырастали целые династии и образовывались семьи. Слова и дела Александра Петровича даже сейчас служат примером и вдохновляют на творчество его учеников.
Смотрите также:
- Светлана Федорова: «Мы на этом денег не зарабатываем» →
- Уральский драматург Коляда: «Я орал как поросенок» →
- Уральская прима-балерина о высокой цене изящества →