Сберечь бесценное. На Урале научились экономить время врачей и пациентов

Поликлиники Свердловской области ориентируются на «бережливые» технологии. Как регион участвует в федеральном медицинском проекте и что он значит для уральцев.

   
   

Понятный портфель

2-3 минуты
пациент проводит в регистратуре «бережливой» поликлиники.
В 2018 году еще 20 поликлиник в Свердловской области перейдут на новый формат работы, став участниками проекта «Бережливая поликлиника». Об этом 21 февраля заявил глава региона Евгений Куйвашев во время выступления на форуме медицинских работников «Пятилетка развития – пятилетка добрых дел» в Первоуральске.

Губернатор рассказал, что благодаря взаимодействию областных властей и медицинского сообщества удалось создать хороший задел для новых достижений и успехов в улучшении качества жизни уральцев. Однако в планах  еще более важные задачи. «При формировании пятилетки добрых дел мы ориентировались на предложения медиков, в том числе, специалистов в этой сфере из Западного управленческого округа. Это позволило нам создать понятный и конкретный „портфель“ проектов с четкими целями и сроками их реализации. Доступность первичной медицинской помощи, ранняя диагностика и профилактика заболеваний, развитие службы cкорой помощи, подготовка кадров и комфортные условия врачей — это наши приоритеты на ближайшую пятилетку», — заверил глава региона.

Бережливая поликлиника

Выступая перед медицинским работниками, Евгений Куйвашев отметил, что сейчас в Свердловской области полным ходом идет реализация федерального проекта «Бережливая поликлиника». Он направлен на то, чтобы сделать более качественной и эффективной квалифицированную врачебную помощь.

В число больниц, где используются «бережливые» технологии, вошла и детская поликлиника №1 в Первоуральске. Посетив ее с рабочим визитом, глава области дал высокую оценку тому опыту, который в скором времени будет реализован и в других медицинских учреждениях региона. Так, в первоуральской больнице из регистратуры пропала картотека, теперь вся документация хранится в отдельном помещении. Карточки в кабинет врача медицинский работник доставляет согласно записи пациентов на прием. Это позволяет экономить время как пациентов, так и самих врачей. Кроме того, теперь в регистратуре не используют телефоны, в поликлинике появились специальные call-центры, позвонив в которые, можно вызвать врача на дом. Поэтому регистраторы смогут уделять все свое время посетителям. Также в больнице начали разделять потоки пациентов, появился кабинет доврачебного приема, где выписывают справки и ведут профилактическую работу. В холле медучреждения поставили инфоматы, через которые можно также записаться к врачу, также была установлена бегущая строка и организована электронная очередь на сдачу крови.
Детская поликлиника Первоуральска  перешла на «бережливый» режим и отказалась от картотек. Фото: Департамент информационной политики губернатора Свердловской области

СПРАВКА
Проект «Бережливая поликлиника» был запущен Минздравом РФ в конце 2016 года. Проект реализуется при поддержке корпорации «Росатом» и нацелен на то, чтобы избавить пациентов от ненужного хождения по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лабораторий. Первыми в Свердловской области на «бережливые технологии» перешли две больницы Екатеринбурга – детская городская больница №15 и центральная городская больница №2.
Проект «Бережливая поликлиника» реализуется и в медицинских учреждениях столицы Среднего Урала. Так, новые технологии теперь можно увидеть в поликлинике №5 Детской городской клинической больницы №11. Пациенты больше не будут проводить долгие часы ожидания и ссориться между собой в очередях. В регистратуре действует электронная очередь, поэтому попасть к специалисту можно, получив талончик в формате электронной очереди. К тому же, теперь общаться с регистратором стало проще и быстрее. На большом пространстве работают несколько сотрудников, которые могут общаться с посетителями напрямую, без стен и окошек, на это уходит не больше 2-3 минут. Помимо этого, в детской поликлинике появился администратор, который распределяет потоки пациентов и отвечает на вопросы.    
   

О том, что теперь для пациентов поход в больницу стал радостью, а не расстройством, рассказывает администратор поликлиники № 5 ДГКБ № 11 Наталья Павлович. По ее словам, люди чаще улыбаются и приятно удивляются электронной очереди: «О! У вас как в банке!», - говорят. Не стало толпы, если кому-то и приходится немного подождать, они удобно сидят на диванчиках, мы в свою очередь не отвлекаемся ни на карточки, ни на телефон — можем спокойно работать с посетителями».

Смотрите также: