Мост и терапия
В числе рекомендаций, которые предстоит выполнять мужчине, – приём препаратов, разжижающих кровь, и выполнение регулярных перевязок. Дело в том, что часть электрокабеля, питающего искусственный желудочек от батарей, находится внутри пациента, а часть – во внешней среде. Поэтому человеку необходимо тщательно следить за гигиеной, обрабатывать место «выхода» и делать перевязки, чтобы избежать инфицирования. К слову, батареи всегда находятся с пациентом в специальном рюкзачке, как и контроллер, на монитор которого выводится срочная информация для пациента, например о необходимости подзарядки батарей.
В копилку опыта
«Опыт проведения имплантаций системы «Искусственный левый желудочек» и у нас в клинике, и в России небольшой, – говорит Константин Кондрашов. – К сожалению, поставить такие операции на поток отечественному здравоохранению мешает высокая стоимость прибора, которая составляет 90-100 тысяч евро. Но для пациентов, разумеется, и операция и сам прибор бесплатны».
По стечению обстоятельств в день проведения операции в ОКБ №1 на плановый осмотр приехал 52-летний житель Михайловска Михаил Абакулов, которому система «Искусственный левый желудочек» была имплантирована полтора года назад. «Я работал пожарным, и никогда с сердцем не было никаких проблем, как вдруг в 2012 году – инфаркт, – рассказывает Михаил. – Врачи спасли мне жизнь, но здоровья уже не было. Я практически не ходил – было тяжело, задыхался, даже спал сидя. На имплантацию согласился не раздумывая. Конечно, сейчас весь «набор» оборудования всегда при мне, и имплантированную часть системы ощущаю – всё-таки она весьма весома, приходится и ограничивать себя в чём-то, но я могу ходить, гулять без труда и одышки. И, главное, я живу».
Смотрите также:
- Пациенты ОКБ №1 с пересаженными сердцами опробовали новые кардиостимуляторы →
- Уральские врачи освоили новую методику дробления камней →
- Инсульт: почему уральцы теряют «золотое время» →